Найти в Дзене
Stomdevice

Какие гарантии давать пациентам на стоматологическом приеме?

Оглавление

Компания StomDevice в партнёрстве с агентством медицинского контент-маркетинга ЧЕХОВ.today представляют рубрику «Почему нельзя писать кое-как?!»

Сегодня впечатления о качестве медицинской помощи и уровне обслуживания складываются по информации, размещенной на сайтах и в соцсетях. А как ещё можно оценить незнакомую клинику до первого звонка и визита?

Пациенты все равно найдут интересующую их информацию. Вопрос: у кого? Если Вы не делаете хороший контент, значит ваших пациентов обучают коллеги-конкуренты.

✎ Если Вы согласны, что тексты на сайтах клиник и в соцсетях влияют на выбор пациентов «куда пойти», но не знаете как настроить работу по их созданию, читайте статьи в рубрике «Почему нельзя писать кое-как».

На примерах конкретных клиник мы покажем, как качественный контент отвечает на вопросы пациентов и помогает завоевать их доверие.

Сегодня поговорим о гарантии на лечение.

  • Что можно и нужно гарантировать пациенту, а какие обещания брать на себя не стоит?
  • Как объяснить пациентам нюансы предоставления гарантий на лечение?
  • Зависит ли срок гарантии от качества лечения?
-2

Для сети клиник Норд Дентал агентство ЧЕХОВ.today написало статью: “Безусловные и условные гарантии на стоматологическое лечение. В чём разница?”

Гарантии в медицине вопрос почти философский.

  • Может ли опытный врач гарантировать на 100%, что предлагаемое лечение навсегда избавит человека от заболевания и пройдет без осложнений?
  • Способна ли современная высокотехнологичная медицина вернуть человеку в точности то, что он потерял? Например, дать такой же натуральный зуб вместо утраченного?
  • Можно ли считать излечением болезни установку протеза вместо отсутствующих зубов? Получит ли в результате такого лечения человек полноценную замену того, что было дано природой?

А ещё врачам приходится создавать то, что по ошибке природы не было дано изначально. Например, исправлять неправильный прикус.

Обеспечение гарантийных обязательств на лечение человека не должно быть таким же простым, как гарантия на чайник и пылесос.

И тем не менее, гарантии на оказываемую медицинскую помощь регулируется общим, для всех товаров и услуг законом «О защите прав потребителей».

Да и само лечение, в отличие от ремонта заменой запчастей, лишь условно завершается в какой-то момент. Свои «болячки» люди носят с собой всю жизнь.

Однако мы живем и работаем в тех правовых условиях, которые существуют, поэтому врачи предоставляют гарантии на лечение, а вот какие, на что и почему мы сейчас расскажем.

-3

Что такое «безусловные (обязательные) гарантии»?

Это термин подразумевает, что клиника всегда гарантирует пациенту получение информации и медицинской помощи без каких-либо условий.

К безусловным гарантиям относится:

  • предоставление полной, достоверной и доступной по форме информации о состоянии здоровья;
  • проведение консультации и консилиума;
  • проведение лечения специалистами, имеющими сертификаты, подтверждающие право на осуществление данного вида медицинской помощи;
  • учет показателей общего здоровья при осуществлении диагностических, лечебных и профилактических мероприятий стоматологами всех специализаций;
  • установление полного диагноза;
  • составление рекомендуемого (предлагаемого) плана лечения;
  • использование методов и технологий лечения, применяемых в клинике;
  • индивидуальный подбор анестетиков, что позволяет в максимальной степени исключить болевые ощущения, учитывая при этом возраст пациента, его аллергический статус, показатели общего здоровья и опыт лечения у стоматологов;
  • безопасность лечения обеспечивается комплексом санитарно-эпидемиологических мероприятий и использованием разрешенных к применению технологий и материалов;
  • точную диагностику, достигаемую при наличии должного профессионального уровня специалистов, современных диагностических средств и данных дополнительных обследований;
  • тщательное соблюдение технологий лечения, что предполагает высокопрофессиональную подготовку врачей, зубных техников и ассистентов, а также специальные средства контроля качества их работы;
  • применение технологически безопасных, разрешенных Минздравом РФ материалов, не утративших сроков годности;
  • проведение контрольных осмотров — по показаниям после сложного лечения или при необходимости упреждения нежелательных последствий;
  • динамический контроль процесса и результатов лечения;
  • проведение мероприятий по устранению или снижению степени осложнений, которые могут возникнуть в процессе или после лечения.

Соблюдение клиникой всех перечисленных обязательств является основой для оказания качественной медицинской помощи с прогнозируемыми результатами.

-4

Что такое «условные гарантии»?

В начале статьи мы объяснили, почему врачам сложно гарантировать результаты лечения, но по закону «О защите прав потребителей», человек получающий услуги, вправе рассчитывать на гарантии.

Условные гарантии предоставляются на стоматологические услуги, имеющие материальный результат: пломба, винир, зубная коронка, восстановление зуба, зубные протезы, ортодонтические аппараты после снятия брекет-системы.
По истечении гарантийного срока эффективное и безопасное использования результатов стоматологических услуг возможно при условии прохождения контрольных осмотров в соответствии с рекомендациями врача, но не реже одного раза в шесть месяцев.

ВАЖНО понимать, что ответственность за результаты лечения в долгосрочной перспективе лежит не только на клинике, но и на пациенте.

Клиника готова выполнять гарантийные обязательства, если изменения в состояние здоровья пациента не оказывают влияние на результаты лечения, если пациент соблюдает все рекомендации лечащего врача, регулярно посещает плановые осмотры и лечебно-профилактические мероприятия, предоставляет информацию о лечение в других клиниках.

Почему гарантийный срок не может быть одинаковым для всех пациентов?

Когда врач дает гарантию на лечение он учитывает состояние здоровья пациента, наличие сопутствующих заболеваний, условия работы, жизни, привычки и увлечения пациента, уникальность ситуации и согласованный с пациентом план лечения.

Все перечисленное может влиять на результат, поэтому учитывается врачом в сроках гарантии.

Гарантийные сроки могут быть меньше «средних», и в каждом случае, врач обязательно аргументирует, что и почему он может или не может гарантировать. В некоторых случаях, при соблюдении дополнительных рекомендаций устанавливаемых лечащим врачом, гарантийные сроки могут быть увеличены.

Окончательное решение об увеличении гарантийных сроков принимает лечащий врач.

-5

Зависит ли срок гарантии от качества лечения?

Нам кажется, что неправильно судить о профессионализме врачей и качестве лечения по сроку предоставляемой гарантии («чем больше — тем лучше»).

Вам также могут быть интересны статьи из нашего блога о стоматологическом оборудовании и маркетинге в медицине. Присоединяйтесь к нашим сообществам в социальных сетях и будьте в курсе новостей.

P.S.

Информационный, образовательный и мотивирующий контент нужен не только для пациентов, администраторы и кураторы лечения смогут грамотно рассказывать об услугах клиники, оборудовании и технологиях, а врачи убедительно презентовать планы лечения.

Вы можете создавать контент силами сотрудников клиники или обратиться к медицинским копирайтерами.

О том как настроить работу по созданию качественного медицинского контента расскажет на семинаре Денис Курепин, руководитель агентства ЧЕХОВ.today.

✎ После семинара у Вас будет ясный план действий, как за счёт качественного контента привлекать новых пациентов и не терять своих; какие инструменты и ресурсы для этого потребуются.

Для клиентов StomDevice действует 20% скидка на семинар-консультацию «К доверию через Слово» (подробности на сайте http://chexov.today/seminar).

Также, скидка 20% предоставляется на создание контента для сайтов и соцсетей, обучение копирайтеров и создание в клиниках собственного отдела контент-маркетинга (подробности на сайте http://chexov.today/price).

За помощь в написании материала благодарим агенство медицинского контент-маркетинга Чехов.today  и стоматологию Норд Дентал.

Материал подготовили:
Ирина Королева, редактор компании
Stomdevice
Cтоматология
Норд Дентал
Агенство медицинского контент-маркетинга 
Чехов.today