Найти тему
Глафира Летова

Зона комфорта и наши дети

Если мы говорим о всем известной «зоне комфорта» или выходе за ее пределы, то, как правило, разговор идет о людях взрослых, работающих, обремененных всевозможными обязанностями и нерешенными проблемами. Почему-то, в контексте зоны комфорта, никогда не говориться о наших детях… Используя понятие зоны комфорта, мы зачастую предполагаем, что это место, где нам комфортно, свободно, эмоционально уютно и удобно. Это не совсем так, под зоной комфорта подразумевают чувство привычности происходящего, когда нам нет необходимости прогнозировать и продумывать каждый следующий шаг или действие.  Самоощущение комфорта базируется на спокойствии и безопасности, нам все ясно и понятно, мы заранее предполагаем каков будет результат наших действий или бездействия, более того, мы практически уверены в качестве результата. 
Как свести к минимуму последствия вынужденного выхода из этой замечательной зоны? Очень просто, обдуманно и осознанно время от времени выныривать из нее, и нарабатывать навыки быстрой «ориентации» в новом пространстве. То, что становится привычным, доставляет меньше психологического дискомфорта. 
А теперь про наших подростков… Школа - «О боже, когда же этот кошмар закончится?», львиную долю времени занимают социальные сети или сетевые игры, минимальное количество личного общения, узкий круг интересов, отсутствие времени для общения с детьми у родителей, ничего не забыла? Как бы нам ни хотелось сказать, что это не так, к сожалению, это наши реалии. Я понимаю, что дети и родители разные, сейчас речь идет об оценке общего уровня. 
Я теперь представьте, что ребенку пришлось поменять школу, круг общения, привычное окружение или заведенный порядок действий? В этот момент, они не просто покидают свою зону комфорта, их с треском выбрасывает оттуда! А инертность и вялость, неумение стравляться с трудностями, отсутствие интереса к окружающему, неготовность к принятию серьезных решений, незнание, что такое ответственность, а главное – отсутствие собственной точки опоры, приводит к печальным последствиям. С середины 90-х годов уровень суицида среди подростков практически удвоился. Это страшно осознавать…
Об этом необходимо помнить, когда у нас нет времени на общение, когда нам проще сделать самим, «чтобы не возиться и не тратить время на объяснения». А еще, когда нас посещают мысли о том, что главное дома сидит, а не в компаниях время проводит или как только мы собираемся произнести, что он еще ребенок и у него будет время научиться справляться с трудностями. 
Вам кажется, что вы оберегаете своего ребенка, вот только действительность демонстрирует другое. Как думаете?
Если мы говорим о всем известной «зоне комфорта» или выходе за ее пределы, то, как правило, разговор идет о людях взрослых, работающих, обремененных всевозможными обязанностями и нерешенными проблемами. Почему-то, в контексте зоны комфорта, никогда не говориться о наших детях… Используя понятие зоны комфорта, мы зачастую предполагаем, что это место, где нам комфортно, свободно, эмоционально уютно и удобно. Это не совсем так, под зоной комфорта подразумевают чувство привычности происходящего, когда нам нет необходимости прогнозировать и продумывать каждый следующий шаг или действие. Самоощущение комфорта базируется на спокойствии и безопасности, нам все ясно и понятно, мы заранее предполагаем каков будет результат наших действий или бездействия, более того, мы практически уверены в качестве результата. Как свести к минимуму последствия вынужденного выхода из этой замечательной зоны? Очень просто, обдуманно и осознанно время от времени выныривать из нее, и нарабатывать навыки быстрой «ориентации» в новом пространстве. То, что становится привычным, доставляет меньше психологического дискомфорта. А теперь про наших подростков… Школа - «О боже, когда же этот кошмар закончится?», львиную долю времени занимают социальные сети или сетевые игры, минимальное количество личного общения, узкий круг интересов, отсутствие времени для общения с детьми у родителей, ничего не забыла? Как бы нам ни хотелось сказать, что это не так, к сожалению, это наши реалии. Я понимаю, что дети и родители разные, сейчас речь идет об оценке общего уровня. Я теперь представьте, что ребенку пришлось поменять школу, круг общения, привычное окружение или заведенный порядок действий? В этот момент, они не просто покидают свою зону комфорта, их с треском выбрасывает оттуда! А инертность и вялость, неумение стравляться с трудностями, отсутствие интереса к окружающему, неготовность к принятию серьезных решений, незнание, что такое ответственность, а главное – отсутствие собственной точки опоры, приводит к печальным последствиям. С середины 90-х годов уровень суицида среди подростков практически удвоился. Это страшно осознавать… Об этом необходимо помнить, когда у нас нет времени на общение, когда нам проще сделать самим, «чтобы не возиться и не тратить время на объяснения». А еще, когда нас посещают мысли о том, что главное дома сидит, а не в компаниях время проводит или как только мы собираемся произнести, что он еще ребенок и у него будет время научиться справляться с трудностями. Вам кажется, что вы оберегаете своего ребенка, вот только действительность демонстрирует другое. Как думаете?