Стоковое фото.
Почему мой ребёнок стоит сзади? Поставьте его вперёд!
С этим вопросом и требованием я сталкиваюсь постоянно. Утренник в детском саду. Расположение детей в зале на условной сцене. При том, что НИКОГДА НИКОГО НЕ СТАВЛЮ ни вперёд -ни назад! Не расставляю детей на определённые метки на полу : на точечки, на кружочки, на кнопочки, на клетки, на рисунок ковра или линолеума и т.д.и т.п.
НЕ РАССТАВЛЯЮ!!! Более того, не приемлю такую расстановку категорически. По одной той причине, что знаю, в первом ряду окажутся способные к пению, к танцу, музыкально-одарённые дети. Второй ряд займут те, кто не всегда уверен в своих действиях. Ну, а назад уйдут те, кто часто в пропуске, кто откровенно скучает или далёк вообще от какого-то искусства. И стоять им там и стоять! Некоторые специалисты утверждают, что время от времени меняют местами эти ряды. Не особо верится, что на передний смотровой план вдруг вышел этакий «мишка косолапый» или мальчишка-озорник или девочка в жёстком ступоре. Как эти педагоги выдерживают возможные нападки родителей, я не понимаю.
И для моих детей не существует никаких расстановок. У меня, как у музыкального руководителя, есть всего ДВА возможных расположения маленьких артистов на условной сцене :
1. построение полукругом, как я его называю «дугой» и
2. построение «горошком». Это когда дети рассыпаются по залу рассыпанным горошком, встают, где им удобно, на свой выбор.
И если с «дугой» вся понятно. Видно всех, но ...тесно, особенно на выпускном, где девочки в широких бальных платьях. То со вторым вариантом приходится поработать. У меня есть неукоснительные правила, которые не устаю детям повторять:
-Вы должны найти себе удобное место,
-проверить, будет ли вам видна ваша мама в зрителях,
-не «приклеиваться» друг к другу, посмотреть, может ли между вами «пролететь ветерок»,
- стараться встать в «окошечки» между детьми ,
-на каждый номер искать разные места, чтобы ваша фотография не была всегда одинаковой. Чтоб они были с разных мест.
Все горошки, все равны,
Кто вперёд, кто сзади.
И прекрасно все видны
Дети в результате.
Всё. Первое время , когда дети ещё малыши, приходится , конечно, индивидуально помогать, чтобы не вставали в затылок друг другу. Но дети очень быстро привыкают, и проблем не возникает. Вроде всё достаточно демократично и справедливо. Хотя иной раз замечаю, как некоторые дети упорно идут назад, и им некомфортно на переднем плане. Ну и что? Это выбор ребёнка. Он не навсегда. Он сменяем и зависит от настроения и расположения духа в данный момент.
И довольно часто бывает, что ребёнок по настоянию мамы стоит вроде бы и впереди, но постоянно в заботе и наблюдении за другими детьми. Взгляд его судорожно бродит в боковые стороны, поскольку быть в первом ряду-это непосильная ответственность для данного воспитанника. С этим нужно считаться или нет? Или нам важно удовлетворить родительские амбиции и силовым методом определить дитя на "передовые позиции"? Пусть "отрабатывает" там, где другому комфортно.
Удивительное дело, всякий раз (ежегодно) находятся родители, которые пытаются надавить на меня, на воспитателя:
- дитё не там встало, мне его не видно! Почему мой ребёнок стоит сзади? Поставьте его вперёд!
-ваш ребёнок САМ выбрал эту позицию. На другой номер он встанет по-другому.
-нет! Он невысокий. Пусть всегда стоит впереди! А высокие дети пусть идут назад!
А почему? Почему ребёнок высокого роста должен всегда стоять-сидеть на задворках?
Ведь если все ребята по залу «рассыпались горошком», то видно всех! Они же практически «шахматкой» стоят. Причём, каждый раз разной "шахматкой". Тот, кто был сзади, передвигается поближе к зрителю.
Для меня не являются аргументами такие родительские заявления:
-в другом саду не так (значит, они нашли иной вариант и не факт, что самый удачный)
-пусть наглые дети не лезут вперёд (это не наглые дети, это просто чужие вам дети. И на этом простом основании вы не можете справиться с раздражением ).
-мне не видно моего ребёнка. (к сожалению, в условиях полной загрузки зала увидеть всех, всё и вся чрезвычайно сложно, а порой и невозможно).
На утренниках у меня бывает 28-32 ребёнка. И от каждой семьи по два гостя (по три, четыре...). Плюс я сама, педагог и руководство. Представляете, сколько человек в зале? Даже озвучивать страшно, зная метраж зала. Поэтому всем гостям крайне необходимо включить в себе «терпимость» к окружающим, к обстоятельствам, к чужой логике и к детскому саду, как таковому.
Поверьте, уважаемые родители с претензиями, любители искр и наездов, ваш ребёнок- самый золотой. Это безусловная истина! Я не подвергаю её сомнению ни на миг! Но…другие дети ничуть не хуже. Для меня, во всяком случае.
СЛОЖИЛОСЬ САМО
Это мой канал. Буду рада вас там видеть. Давайте поговорим.
Людмила Васильевна Кириллова