Татьяна Устинова — известный писатель, телеведущая и интереснейший собеседник. «Свиданье с Богом у огня» — сборник размышлений автора о самых простых и сложных вещах, составляющих нашу жизнь. Любовь, отношения в семье, дети, друзья, интересные незабываемые встречи — вот те темы-киты, которые интересны каждому из нас. А нетривиальный взгляд писателя делает самые простые и обыденные моменты и события пронзительными и значимыми! Истории, рассказанные Татьяной Устиновой, словно мозаичное панно складываются в напитанную любовью, полную переживаний и сильных эмоций картину жизни! Мы публикуем отрывок из книги «Свиданье с Богом у огня».
***
Вечером, уже почти ночью, раздался звонок. Вроде уже все со всеми поговорили — мы разговариваем по кругу, сначала мама с сестрой, потом я с мамой, потом сестра со мной, — и ничто не предвещало!.. Но оказалось, что это как раз Инка, сестра.
— Слушай, — заговорила она быстрым, расстроенным, непохожим на ее обычный голосом, — к нам на участок забежал белый щенок. Уже темно, ничего не видно, но он точно где-то здесь болтается. Я не могу его найти!.. Все соседские собаки с ума сошли — так брешут, на заборы бросаются, они же его слышат! Все бы ничего, но он маленький, а ты знаешь... наших. Они его ни за что не пустят, прогонят!
«Наших» — это значит ее собственных собак. Их две — мастиф и акита, инь и ян, черная и белая, и они такие... серьезные ребята на серьезной службе. Они посторонних не то чтобы не любят, но... так себе, не очень. Не очень они по отношению к любым посторонним на участке — и к людям, и к щенкам.
— Что делать? — продолжала Инка очень быстро. — Макс на конференцию улетел, он бы придумал! А я одна. И даже поймать его не могу, он где-то в кустах засел. Боится, наверное, бедолага.
Макс, стало быть, Инкин муж, а улетел он, стало быть, на научную конференцию за далекую границу, и вызвать его оттуда, чтобы искать по кустам щенка, нет никакой возможности.
...Что делать?! Ночь, вот-вот дождь пойдет, соседские собаки брешут и сотрясают заборы, собственные собаки выжидают, но так нельзя оставить, они же не вечно будут выжидать, они вскоре пойдут пришельца... гнать. И вот что делать?!
— Так, подожди, не рыдай, — сказала я голосом очень деловым, — сейчас я разбужу Женю, и они с Мишкой к тебе приедут, найдут щенка и заберут к нам.
Женя, стало быть, мой муж, а Мишка — наш старший сын.
— Куда они его заберут? — уже по-настоящему заплакала сестра. — В твою квартиру?! Что вы с ним делать будете?..
— Там посмотрим, — сказала я, — а сейчас пока они поедут, найдут и заберут. Хотя бы светопреставление с воем и лаем соседских собак прекратится!
Я растолкала Женю, который со сна таращил глаза и спрашивал, что случилось, но быстро сообразил и стал одеваться, за шиворот вытащила Мишку из любовной переписки в планшете, и они уехали.
Вскоре вернулись.
С ними прибыл белый, грязный, длиннолапый, черноносый, очень веселый, четырех-примерно-месячный пес. Мы посмотрели на него и решили, что фамилия его будет Новосельцев, раз уж он приехал на поселение, — звать его будут Анатолием Ефремовичем.
И начались суровые будни. У нас есть наша собственная собака, довольно престарелая тетя, и явление Новосельцева нисколько ее не вдохновило. Мы выводили их по очереди — Новосельцева примерно раза четыре на день. Для того чтоб его вывести, по очереди среди дня приезжали с работы — то Мишка, то Женя, а Тимофей, младший сын, бросил тренировки. Какие тренировки, когда посторонний щенок прибыл и за ним нужно смотреть!
Видимо, его обижали или, может, запирали, потому что он не отходил от нас ни на шаг и требовал постоянного внимания. Он заглядывал нам в глаза, скулил, он выбрал в хозяева Тимофея и выл всякий раз, когда Тимофей пытался пойти принять душ.
Все это время мои мужики искали ему новых хозяев и дом — таких, чтоб навсегда. И нашли, представляете? Дедушка нашел, мой папа. Пока искали, чуть с ума все не сошли.
...Так вот, это история вовсе не про собак и не про подонков, которые их вышвыривают на улицу.
По крайней мере, именно так я назидательно излагала Мишкиной подруге Марине. Мы с сестрой ничего бы не смогли — одни, сами, без папы, Жени, Мишки и Тимофея!.. Без мужчин, понимаете? И пропал бы Новосельцев Анатолий Ефремович. Скажете, невелика потеря? Велика! Жизнь бы пропала, целая жизнь. А это очень много.
Но они — спасли. Они всегда нас спасают.