Как и в любом бизнесе, связанном с продажей товаров или услуг, в копирайтинге торгуют чужими статьями. Варианты организации этого процесса и доходы разные.
Одни занимаются торговлей открыто и учреждают студии копирайтинга. Другие – под личным аккаунтом, не сообщая ни авторам статей, ни покупателям, о том что они посредники. Не будем затрагивать этическую сторону этого явления. Поговорим о возможностях для такого заработка.
Перекупщики некоторое время сами писали на биржах контента. Спекулянты знают специфику каждой и имеют раскрученные аккаунты. Человек, далёкий от копирайтинга не умеет выбирать авторов или тексты для торговли.
Принцип спекуляции один: приобретать дешевле – продавать дороже. В торговле статьями три рабочие схемы:
Покупка готовых текстов для дальнейшей перепродажи на биржах копирайтинга.
Зарабатывают количеством. Покупают за бесценок статьи и затем продают с незначительной наценкой. Дешёвые товары в ходу и тексты не исключение из этого правила.
При таком подходе возникают проблемы с аккаунтами. Часто какая цена, такое и качество. Ещё и биржа, сама выступая посредником, берёт оговорённый процент от сделки. При минимальной наценке двойная комиссия будет составлять значительную часть дохода.
Зарабатывают и на разнице в стоимости статей. У каждой биржи контента своя ценовая политика. Труд копирайтера оплачивается везде по-разному.
Одновременная работа заказчиком и исполнителем
Поиск перспективных покупателей, а после этого – авторов, готовых дёшево выполнить задание. Приложив усилия, или потратив деньги на «раскрутку» аккаунта, заслуживают себе репутацию копирайтера, пишущего хорошо и дорого. Цена «авторских» статей в несколько раз выше стоимости их покупки в дешёвом сегменте.
Но возникает другая проблема – заработанную репутацию тяжело сохранить, когда сотрудничаешь со случайными людьми. На каждой бирже копирайтинга существует система оценки работы в виде положительных и отрицательных отзывов.
Если уровень текстов не будет соответствовать их завышенной цене, это вскоре отразится в статистике аккаунта. Соответственно и покупателей будет значительно меньше.
Некоторые редактируют купленные статьи, повышая их качество. Но иногда проще написать текст самому, чем переделывать чей-то.
Оптимальная схема для спекуляции статьями – иметь в исполнителях копирайтеров, пишущих хорошо, но сравнительно дёшево. И найти выход на заказчиков, готовых платить дорого за качественные статьи.
Этот сценарий вполне реализуем. Есть владельцы сайтов, для которых важна не цена, а качество. Например, крупные строительные или туристические компании, ювелирные магазины.
На биржах встречаются грамотные, и даже талантливые люди, пишущие по низким расценкам. Иногда это новички, на первых порах не претендующие на высокую оплату. В некоторых случаях люди, рассматривают копирайтинг как дополнительный источник дохода или просто неуверенные в себе и низко оценивают собственные тексты.
У перекупщика, работающего по этой схеме высокий уровень знаний. Часто для этой цели нанимают помощника, который отбирает авторов и налаживает отношения с клиентами. Но наниматель может вместо «управляющего» получить конкурента.
В труде спекулянта присутствуют риски и заказчика, и исполнителя.
Можно не успеть сдать работу в установленные сроки. Например, форс-мажор у наёмного копирайтера или его отказ.
Случается повторная перепродажа работ другим заказчикам. Вечером уникальность - 100%, а утром, после отправки текста покупателю - 0%.
Приобретённая статья может долго не продаваться. Как говорится, спекулянт — умеющий ждать.
Клиенты перекупщика будут недовольны разницей в стиле. Одна статья живая, осмысленная, увлекательная. В другой, непонятно что хотел автор сказать и на каком абзаце заснуть.
Обычно используют все способы спекуляции. Каждый из них вносит лепту в окончательную сумму дохода. Несмотря на некоторые «подводные камни», спекуляция статьями как вид заработка процветает.