Найти тему
IDEA class

Капсульный гардероб. Линии и фактуры

Для работы над своим стилем нам необходимо знать ассоциацию к своему образу и слова-идентификаторы стиля. Но даже зная это, прежде чем создавать гардероб, надо проработать структуру образа - основные параметры вашей одежды: цветовые характеристики, линии, формы, детали.

Для начала надо оценить линии лица, как они движутся, стремятся ли к дуге или к прямой? Для удобства лучше распечатать фотографию, на которой вы со спокойным выражением лица, без ярко выраженных эмоций. Начните обводить линии своего профиля, бровей, носа, губ, века.

Посмотрите, как движется ваша рука. Хочется прорисовать линии с нажимом или наоборот легко? Когда вы будете прорисовывать свое лицо, у вас появится понимание, как ведут себя линии, к какому движению стремятся. Насколько линии крутые, изогнутые или более плавные, ровные, спокойные. Есть ли “размытость”контуров или все четко и определенно . Попробуйте определить “весомость” линии - легкое ощущение или присутствует тяжесть? Это будет важно для определения подходящих фактур: из шифона тяжелые линии сделать сложно.

-2

После анализа линий переходим к колориту. Здесь учитываем наши природные данные (оттенок кожи, цвет волос, бровей, радужки глаза) и не забываем про “палитру образа” - характерные для стилевой темы цвета. Например, мы хотим воплотить тему роскоши и сексуальности, которая уже заложена во внешности, соответственно нужно подобрать цвета, в которых это будет читаться: насыщенные, густые, роскошные оттенки. Эти оттенки нужно “профильтровать” через палитру цветотипа. В данном случае летнего. В результате они приобретут более спокойное звучание, станут более сдержанными, приглушенными.

-3

Теперь определяемся с тканями, с фактурами, которые в свою очередь сильно связаны с формами. Если форма крепкая и “держит себя”, то мы сразу же отсекаем ряд тонких и легких, летящих фактур. И наоборот, если нам нужна плавная струящаяся линия, то жесткие фактуры мы уже не возьмем.

Основное, что оценивается в фактуре, это её способность держать форму.

-4

Если вы играете на противоречиях, то есть в образе подчеркивается и лёгкость и жёсткость, то и фактуры должны быть обоих характеров. Возможно это будет жесткая куртка косуха с острым лацканом и при этом летящая юбка. Прием создания противоречивых образов сейчас очень популярен.

-5

Но чтобы образ был выразительным и модным, совсем не обязательно строить его на контрасте. Путь гармонии - тоже отличный вариант, и подходит практически всем.

Вы объективно оцениваете особенности внешности и подчеркиваете их одеждой и аксессуарами. То есть подобное подбираете к подобному. Если же в рамках подобного стало тесно, то можно обратиться к комплектам с противоречиями, но не первым делом.

Но тут есть важный нюанс: допустим, у вас образ сильный и мощный, но вы решили добавить нежности. В этом случае ближе к лицу подбираем вещи по принципу подобия, а противоречие добавляете в деталях. Но перед тем, как играть с комбинированием контрастных линий или фактур, задайте себе вопрос, нужна ли вам эта игра на противоречиях или это будет эффектом ради эффекта? Как правило, для использования этого приема нужен контраст и в чертах лица, а значит, и характера.

В IDEA-class большое количество курсов, мастер-классов и услуг, позволяющих узнать все о стилевых мирах и историях, скрытых во внешности. А начать можно с открытого онлайн курса “7 волшебных нот стиля” - вам откроются целые миры и послания, сокрытые в цветах, формах, фактурах и принтах одежды. Присоединяйтесь!