Чтобы не потеряться и не упустить много важных моментов при создании аутентично-капсульного гардероба, требуется первоначальная идея, план действий. И здесь необходимо обратить внимание на 2 аспекта. Причем это надо сделать параллельно.
Первым делом нужно внимательно изучить внешность и понять ее структуру - ключевые параметры, влияющие на впечатление. Здесь важен и цветотип, и линейность, и характерные детали - необходимо получить целостное впечатление. И параллельно мы размышляем над идеей образа или ассоциацией. Какими могут быть стилевые фишки, какая будет заложена образность. Напомним, что сейчас мы говорим о построении гардероба с нуля, когда у вас еще нет понимания о своей уникальности, нет персонального образного решения.
Важный нюанс: Структура внешности не изменяется, достаточно проанализировать один раз, и она останется с вами, так как это основы образа. А вот идеи или ассоциации могут меняться со временем. Произошло какое-то важное событие в жизни, или сменились цели и приоритеты, и уже хочется транслировать свою внешность через другой ракурс, через другую идею.
Вот пример девушки - модели, идею для образа которой мы ищем в космической эстетике, в, футуристичном пространстве. И мы выбрали его неспроста. Широко расставленные глаза и то неземное ощущение, которое читается во внешности дает нам все основания строить образ на теме космоса.
Так почему бы не взять за идею образа именно эту тему. Когда тема определена “общо”, переходим к поиску подходящей формулы стиля, описывающей необходимые нам вещи.
Чтобы было проще ориентироваться в магазинах при покупке, предлагаем, кроме названия образа («Инопланетянка», «Космическая одиссея», «Девушка из будущего»), конкретизировать тему с помощью ключевых слов - идентификаторов образа.
Это такие слова-определители, подчеркивающее основные черты образа, которые стоит держать в голове при выборе вещей. Знаете почему? Когда в дальнейшем придете в магазин, будете подбирать вещи и начнете вспоминать «Какие должны быть цвета?», «Подходит ли эта вещь по форме кроя?», «А какие у меня должны быть принты?» и так далее, в голове придется прокрутить много данных, чтобы принять решение: идти ли с этой вещью в примерочную или нет. В этом случае контрольные слова помогут подтвердить правильность выбора. В данном случае мы взяли три ключевых слова, описывающих образ: «сложно», «странно», «противоречиво».
Ведь в космической теме у образа могут быть разные ассоциации, например, космонавты или инопланетяне. Даже в таком узком образе, как «Русалка» и то могут быть варианты: Русалка - тихая и нежная, а, к примеру, Сирена - более опасная и даже хищная.
Слова-идентификаторы в этих двух случаях будут отличаться. Когда вы в магазине задаете себе вопрос: «Действительно эта вещь относиться к понятиям «странно», «сложно» и “противоречиво”?, и отвечаете на вопрос утвердительно, то стоит потратить время на примерку. Если же вещь не проходит проверку на слова-определители, то вы понимаете, что это не про вас.
Слова могут найтись не сразу, а уже в процессе работы над образом. Какое-то слово пройдёт с вами через всю жизнь, другие могут корректироваться.
Продолжение статьи о поиске слов идентификаторов
В IDEA-class большое количество курсов, мастер-классов и услуг, позволяющих узнать все о стилевых мирах и историях, скрытых во внешности. А начать можно с открытого онлайн курса “7 волшебных нот стиля” - вам откроются целые миры и послания, сокрытые в цветах, формах, фактурах и принтах одежды. Присоединяйтесь!