Математика – девушка умная, но на любителя. Не всем из нас она дается хорошо. Кому-то вообще не дается. Ну, никак. Лично я никогда не испытывал тяги к «царице наук». В школе у меня всегда была четверка, больше похожая на тройку. В вузе я изучал гуманитарные науки. В армии – гражданку через забор.
И вроде бы, математика не должна была появиться в моей жизни и стать поводом для этой статьи, если бы не спор с другом-программистом. Слово за слово – и начался поединок. И это вам не Жириновский и Собчак. Это сражение двух вечных заклятых врагов – технаря и гуманитария.
Друг уверял меня, что он встречал очень много людей, которые не имели способностей к математике. Эти люди и в целом не блистали интеллектом. При этом друг оговорился, что исключения все же, наверно, есть. Но большинство не понимающих математику не понимают жизнь. С его слов, как талантливый человек талантлив во всем, так и глупый во всем глуп.
Я доказывал ему обратное, как мог. Жаль, не знал тогда о научных исследованиях, которые уже давно разрешили наш спор. Был такой эксперимент: математики и не-математики выполняли разные задания, а ученые в это время смотрели на активность мозга. Что же выяснилось? А то, что при выполнении математических операций у человека работают отделы мозга, которые НЕ связаны с языковыми способностями.
Получается, что мозг технаря и мозг гуманитария – это, как говорят в Одессе, две большие разницы. У каждого из нас разная наследственность, разные природные задатки, разное развитие после рождения. Вот поэтому и мышление разное. Но сказать, что какое-то лучше, нельзя.
Это все равно, что сравнивать Григория Перельмана и Александра Пушкина. Не все могут быть Перельманом, но и не все хотят. А у Пушкина способности к математике равнялись нулю. Мне кажется, он бы и наш ЕГЭ провалил. Но вряд ли кто-то назовет его глупым.
Еще один пример. Представьте баскетболиста, который кидает мяч в корзину и попадает четко в цель. А теперь представьте математика, который решает дифференциальные уравнения и находит решение, как точно попасть в корзину. Потом бросает, но не попадает. Почему? Вы уже поняли.
А еще важно понимать, что "тупой в математике" – очень спорный ярлык. Чей-то талант проморгали родители. Кому-то с учителем не повезло. Кто-то в школе не понял одну тему и потом уже не смог догнать программу. А есть и те, которым математика просто не интересна. Как видите, очень много неизвестных в уравнении.
Что же в итоге? «Тупой в математике» не равно «тупой вообще». Да и «тупой в математике» может вовсе таким не быть, просто есть какое-то условие «икс».
P.S. Не важно – умный ты или тупой. Главное, что не тупой. Шучу. Главное – добрый.