Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Проклятье плачущей

Оглавление

(The Curse of La Llorona, 2019, США)

Когда фанаты хорроров, защищая их от критических нападок, говорят, что логика в них совершенно не важна, это лишь наполовину правда. Да, когда напуганный герой впадает в панику, он уже не способен мыслить здраво и может совершать любые глупости, вплоть до самоубийственных. Но как быть с логикой в те моменты, когда ужас ещё не нагрянул, и герои живут нормальной жизнью без каких-либо потрясений?

И вот тут сценаристам надо быть повнимательнее к тому, что они сочиняют. Ибо в противном случае выходят идиотизмы, как в "Проклятии плачущей", когда мать видит ожоги на руке у маленькой дочки, но вместо того, чтобы бежать за аптечкой... загоняет ей философскую "телегу" про то, что да, милая, жизнь, это боль и всё такое. Причем и далее ей не приходит на ум обработать дочке предплечье противоожоговой мазью и забинтовать его. После чего девчушка, а потом и её брат, ходят полфильма с открытыми гноящимися язвами, словно религиозные аскеты-самоистязатели, а их мамаше на это абсолютно пофиг.

Одна из приятных черт картины: плачут здесь, вопреки названию, совсем чуть-чуть, и это совершенно не нервирует зрителя.
Одна из приятных черт картины: плачут здесь, вопреки названию, совсем чуть-чуть, и это совершенно не нервирует зрителя.

Впрочем, когда главный ужас фильма переходит к открытой войне, всем становится не до каких-то там ожогов и прочей ерунды. Потому что если по души твоих детей является Ла Йорона, времени перекурить, забинтовать мозоли и сменить памперсы у вас уже не остается. Ибо всё оно уходит на то, чтобы выжить и не дать чёртову призраку вас облобызать.

Кто вообще такая, эта Ла Йорона? Ежели вкратце, то очень недружелюбное привидение из мексиканского фольклора. А при жизни оно было благочестивой сеньорой, которая в порыве шизофренической ревности к мужу утопила в реке двух своих детей, а затем с горя утопилась сама. Но то ли в приёмной ада произошел какой-то сбой, то ли дьяволу очередная клиентка показалась слишком неадекватной, но он не выписал ей пропуск в своё культурное заведение. И с тех пор опозоренная Ла Йорона, она же Плачущая, бомжует по Мексике, рыдает по ночам кислотными слезами и губит чужих детей, наивно полагая, что им понравятся её обнимашки и они назовут её своей мамой.
Короче говоря, и при жизни дамочка плохо дружила с головой, и даже смерть, вопреки пословице о горбатом и могиле, не излечила её от этой напасти.

А вот и сам здешний ведьмак, больше напоминающий наркодилера Туко Саламанку из "Во все тяжкие", нежели выпускника Каэр Морхена. Поэтому, видимо, мечей не носит, эликсиры не пьёт, кошачьими глазами не моргает и с колдуньями не спаривается. Да и работает, честно говоря, так себе, на троечку.
А вот и сам здешний ведьмак, больше напоминающий наркодилера Туко Саламанку из "Во все тяжкие", нежели выпускника Каэр Морхена. Поэтому, видимо, мечей не носит, эликсиры не пьёт, кошачьими глазами не моргает и с колдуньями не спаривается. Да и работает, честно говоря, так себе, на троечку.

Каким мистическим ветром Плачущую занесло в 1973 году в Америку, неизвестно - видимо, в Мексике дети таки поумнели и научились уклоняться от её назойливых объятий. Но в Штатах для Ла Йороны, как выяснилось, было ещё целое поле не паханное. И пошла она изводить малолеток Лос-Анджелеса с тем же азартом, с каким делала это у себя на родине. Пока, разумеется, по закону жанра,и здесь её коса не нашла на камень.

Тем камнем преткновения для Плачущей стали мать-одиночка Анна Гарсиа и двое её детишек. Которые на удивление долго терпели доколупавшегося до них призрака, выказывая нам классическую тормознутость всех героев хорроров. То есть Гарсия могли всю ночь бегать по дому от нечистой силы, а утром как ни в чем не бывало завтракали и шли на работу и в школу. При этом наивно полагая, что Зло, небось, тоже устало и все они смогут нормально выспаться следующей ночью.
Но вероломная Ла Йорона всякий раз их обламывала, поэтому Анна в итоге не выдержала. И пошла искать кого-то вроде
Джона Константина, чтобы тот смог угомонить Плачущую, прежде чем она сведет в могилы её и её детей.

- ААААА-а-а-а... а, это вы, Эльвира Леопольдовна!  Ну зачем же так сзади подкрадываться-то?
- ААААА-а-а-а... а, это вы, Эльвира Леопольдовна! Ну зачем же так сзади подкрадываться-то?

***

В общем, несмотря на всё, что я тут понаписал, "Проклятие плачущей" оказалось в действительности намного лучше, чем ожидалось. Да, оно всё также пугает нас давно не оригинальными приёмами, как и другие хорроры вселенной "Заклятия". И всё же режиссер-дебютант Майкл Чавес умудрился сделать так, что в его исполнении эти затертые клише почему-то не раздражают. Напротив, грамотно разжигают саспенс и гоняют по коже мурашки, при том, что желание разбить тупым героям бошки кочергой у зрителя тоже никуда не исчезает.
Иначе говоря, всё могло быть гораздо хуже, но, к счастью, не стало, и это отрадно.

Трейлер фильма: