На минувших днях в Общественной палате Российской Федерации состоялись слушания с участием российского туристического бизнеса, в ходе которых прошло обсуждение вопросов создания условий, способствующих росту интереса к железнодорожным групповым перевозкам детей. С конкретными предложениями, адресованными транспортным компаниям, выступили представители Российского союза туриндустрии (РСТ).
Туроператоры отмечают, что в последнее время процедура организации перевозок групп детей по железной дороге становится все более сложной, а проезд более дорогим. Турбизнес активно использует в создании своих туристических продуктов для детей дальние железнодорожные перевозки, но при этом сталкивается с недостаточной информационной открытостью «Федеральной пассажирской компании», ответственной за дальнее сообщение, и нехваткой конкретных инициатив по отношению к представителям туристического бизнеса, подчеркивают в РСТ.
По словам пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, следствием подобной ситуации становится снижающаяся доступность железнодорожного транспорта для детского туризма, наиболее безопасного вида транспорта, что особенно важно. Для развития перевозок детских групп одним из основных шагов станет возможная отмена динамического ценообразования в плацкартных поездах и скоростных поездах «Ласточка», на которых чаще всего перевозят детей, или исключение влияния загрузки детских группа на динамику, ведущую к росту цен на билеты, сообщила Тюрина.
Также в число мер, которые, по мнению туристического бизнеса, поспособствовали бы развитию детского туризма в России, туроператоры включили:
– меры по упрощению оформления билетов для организованных детских групп
– меры по повышению нормативного ограничения для группового бронирования в день начала продаж билетов
– меры по повышению сроков хранения зарезервированных для детей мест
– меры, которые позволили бы не открывать поезда в продажу полной схемой, при условии невозможности другим образом ограничивать индивидуальных пассажиров.