День 1110й.
Утро. Такое теплое, солнечное, осеннее утро. Это сейчас я понимаю, что на дворе был сентябрь, пора осенней красоты, яркой листвы, чего-то нового, начала нового учебного года и моего первого похода в детский сад. Тогда мне просто было хорошо и тепло на душе.
Мы шли вместе, втроём, как самые настоящие, самые счастливые мама, папа и дочь 3х лет.
Мы шли за руки по чистому, мокрому асфальту, солнце ярко светило, а под ногами растягивались такие длинные наши тени и казалось, что я ростом с папу.
Мы подошли к площадке. Много детей и две женщины. Одна такая высокая, крупная, с маленьким бубликом из волос аккурат по центру головы. Представилась Инной и показалась очень доброй. Мне сразу понравилось то, как она улыбается, а её глаза в это время становятся такими узкими, что она в них ну точно ничего не видела. Это было смешно.
Мама с папой отпустили руки и начали уходить.
Я поняла, что дело плохо и начала плакать. Помню, как смотрю им в след, а их две фигуры все отдаляются и отдаляются. И даже две длинные тени на мокром чистом асфальте становятся все меньше и меньше.
Такие две одинокие фигуры, солнце и мокрый асфальт.
Я плачу. А они уходят.
И становится как-то сыро...
Потом помню как Инна спрашивала как меня зовут (я тогда представилась по имени, фамилии и отчеству) и она меня ещё месяца полтора так и звала, и именно в таком порядке.
Я закрылась. И почти ни с кем не общалась.
Но мне с воспитателем безумно повезло. И я до сих пор с теплотой вспоминаю её и даже помню её имя.
И именно благодаря ей, хоть я и испытала стресс при расставании с родителями, но не боялась в дальнейшем ходить в сад и не испытывала дискомфорт в этом казённом учреждении.
Сейчас, став мамой, безумно боюсь, что сын может испытать те же чувства, что воспитатель будет не квалифицирован или, что навяжут какие-то установки и "свое правильное" мнение.
Пока склоняюсь к воспитанию собственными силами. А к муниципальным (как и к частным) садам отношусь с опаской.