Регулярный технический осмотр автомобиля – важная процедура, необходимая для безопасности людей. Во время нее происходит детальная проверка важнейших узлов и агрегатов транспортного средства. Это помогает предотвратить серьезные происшествия на дороге. Однако с развитием интернета повсеместно распространилась практика оформления диагностических карт в режиме онлайн. Автовладельцам не приходится даже покидать пределы квартиры: документ можно получить по электронной почте не выходя из дома. 23 мая 2019 года Государственная Дума приняла закон, который поможет бороться с формальным подходом при прохождении техосмотра.
Содержание документа
Новый законопроект №529143-7 был внесен на рассмотрение еще в августе 2018 года. Главной целью его разработки было противодействие практике оформления диагностических карт без реального осмотра автомобиля. Данная проблема в последние годы приобрела огромные масштабы. В пояснительной записке к проекту Федерального Закона говорилось, что для изменения ситуации необходимо:
- ввести обязательную фото- и видеофиксацию проведения технического осмотра;
- организовать государственный надзор за выполнением операторами данного требования.
23 мая закон был окончательно принят Государственной Думой и направлен в Совет Федерации. Ожидается, что в течение нескольких дней он будет подписан Президентом Российской Федерации. Документ обретет законную силу через год после его официального опубликования.
К чему готовиться автовладельцам?
Вскоре дистанционное оформление диагностических карт станет невозможным. Сегодня операторы технического осмотра вносят в базу:
- сведения о марке и модели машины, годе выпуска, VIN-коде;
- личные данные собственника транспортного средства;
- адрес, по которому расположен пункт ТО;
- электронную диагностическую карту;
- сведения об эксперте, одобрившем ее выдачу.
Со вступлением в силу только что принятого закона этот список пополнится. Специалистов проводящих процедуру, обяжут фотографировать автомобили. Съемка будет проводиться и в стационарных пунктах ТО, и на передвижных диагностических линиях. В последнем случае потребуется указывать координаты места нахождения техники. Файлы с изображениями машин станут загружать в электронную базу данных (ЕАИСТО).
В первоначальном варианте законопроекта предлагалось обязать операторов проводить еще и видеофиксацию процедуры диагностирования. Однако в процессе рассмотрения документа от этого требования решили отказаться.
Принятие проекта закона прокомментировал Вячеслав Володин – Председатель Нижней Палаты Парламента. Он пояснил, что усиление контроля за проведением технического осмотра поможет снизить число аварий, причиной которых являются неисправности автомобилей. Парламентарий отметил, что новая норма позволит свести к минимуму случаи незаконного оформления диагностических карт. Это поможет искоренить коррупцию в сфере контроля за безопасностью эксплуатации транспортных средств.