Найти в Дзене

Горящие туры - миф или реальность? Не дай себя нагреть...

Наверное, все кто хоть раз ездил отдыхать за границу слышал о таком понятии, как ГОРЯЩИЕ ТУРЫ. Я в туризме работаю уже больше 20 лет и постоянно вижу такие запросы от туристов, но далеко не все понимают, что это такое. Давайте разбираться.

Дочитай пост до конца и ты узнаешь немного больше о горящих турах и сможете поделиться своим мнением в комментариях. Все сказанное в этом блоге является моим субъективным мнением и не претендует на абсолютную истину.

В далеком 1995 году я абсолютно случайно оказался на работе в туристической компании. Мы развивали шоп-туризм. Тогда после развала Союза многие пытались зарабатывать на перепродаже товаров из Польши. Вот таким "челнокам" мы и помогали. Формировали группы, обеспечивали сопровождающим и приемом уже в Варшаве или в городе Лодзь, помогали уменьшить таможенные платежи за товар на обратной дороге.

Бизнес шел хорошо, но наше руководство на одной из первых туристических выставок заинтересовалось таким направлением как Анталья. Это был поворотный момент в жизни компании. "Челноков" в Польшу становилось все меньше, а желающих отдохнуть в неведомой Турции все больше.

Мы давали небольшую рекламку в размер двух спичечных коробков в газете "Экстра М". Помните такую? В офисе стояли очереди. Народ сметал все как горячие пирожки. Было золотое время.

Таких туроператоров как Пегас Туристик, Корал Тревел, Анекс Тур в Москве еще и подавно не было. Они пришли на российский рынок позже. Из турецких компаний был только Трек Тревел, да Креста Тур.

Тогда такого понятия как "Горящие туры" не было и в помине. Все продавалось по основному прайсу с перелетом на регулярке Аэрофлота.

Рынок очень динамично развивался. Конкуренция увеличивалась и стали появляться сети турагентств. Одну из таких сетей под названием "Магазин горящих путевок" в 1998 году основал Андрей Озолинь. Именно он придумал термин "горящие туры", от которого до сих пор стонут нормальные турагенты.

Именно кризис сформировал рынок горящих путевок в России, а "МГП" оказался главным продавцом на этом рынке. Успешная идея получила развитие: уже через год "Магазин горящих путевок" превратился в "Сеть магазинов горящих путевок"

Источник

Суть была в том, что турист якобы получал возможность купить отказной тур по баснословно низкой цене. Т.е кто то заплатил за путевку полную стоимость и по каким то причинам не может отправиться в поездку. Туроператор, отель или авиакомпания удерживает часть стоимости турпродукта. Удержание может достигать 100% если отказ был за неделю и меньше до вылета. Поэтому клиент, что бы сохранить хоть что-то из оплаченных средств готов отдать свой тур другому хоть за пол цены.

Это взорвало рынок. Все хотели халявы и терроризировали менеджеров турагентств. Всем нужен был именно горящий тур. И бизнес перестроился.

Турагенты начали хитрить. За горящий тур выдавался либо тур по СПО (специальное предложение) от туроператора или просто сбрасывали половину из своей комиссии в 10% и предлагали тур дешевле под модным названием. Как говорится "пипл хавал".

Но все это к горящем турам как к таковым не имело никакого отношения. Маркетинг и только.

Вот не поверите, но я за свои годы работы в туризме, а работал я и в турагентстве наемным менеджером, и был владельцем своей небольшой сети ТА из пяти офисов, и сейчас работаю в туроператорской компании - видел реальные горящие туры раз 5.

В первый раз отказались мои клиенты от поездки в Доминикану и я сам за пол цены увидел эту Карибскую страну в далеком 2000 году. Потом еще несколько раз по разным обстоятельствам отказывались наши туристы от поездки и всегда, слышите ВСЕГДА, такие туры расходились по друзьям и знакомым. Ни один тур не продавался на рынке.

Последний раз такой тур был продан буквально вчера. Собственно это и навело меня на мысль рассказать об этом. И как вы наверное догадались, по путевке в Грецию летят мои друзья на 13 дней в Халкидики в отель 4 звезды за 1000 Евро на двоих (изначально тур стоил 1940 Евро).

Вывод: Запомните раз и навсегда. Обычный турист никогда не получит доступ к реально "горящему" предложению. Все что вы видите под броским названием Горящие туры - это просто маркетинг. Чудес не бывает. Реальных отказов от путевок крайне мало.

Не считайте себя умнее всех. Если видите нереальную стоимость тура в два конца дешевле рынка - вас просто хотят нагреть. Смотрите порядок цен на агрегаторах типа Слетать или найдите себе адекватного турагента и всегда помните про бесплатный сыр...

Спасибо, что дочитали и жирный + вам в карму! 😉

Понравился пост? Ставь лайк и подписывайся на мой канал. Дальше будет интересней!