И отец, и дядя Александра Сергеевича Пушкина занимали высокие посты в масонском ордене. В семейной библиотеке можно было найти масонскую литературу: журналы, альманахи, "Сионский вестник", сочинения розенкрейцеров, переводы произведений иностранных масонов. Имя знаменитого во всей Европе Сен-Мартена Пушкин слышал с самого детства. Тем интереснее причины, по которым Александр Сергеевич разочаровался в тайном ордене. Какие отношения сложились у Пушкина с масонами, читайте далее.
Посвящение в масоны
Рекомендации юный А.С.Пушкин получил от тех людей, с которыми он общался в лицее. В учреждении работали преподаватели, давно обращённые в масонство, и разделяющие его идеи. Дух ордена просто витал по заведению, наполняя его масонскими идеалами, содержанием, оценками действительности. Масонами были лучшие преподаватели и друзья поэта: Сперанский, Энгельгардт, Пущин, Кюхельбекер, Горчаков. Когда Александру Пушкину исполнилось 19 лет, он подал прошение, чтобы его приняли в ложу "Три добродетели". Однако, юноше было отказано из-за его упрямого характера. Руководители предупреждали своих адептов, чтобы они были осторожны с Пушкиным. Его импульсивный характер мог стать источником очень больших неприятностей.
Царский лицей не столько готовил людей для государственной службы, сколько для вступления в антигосударственные кружки. Ложа не представляла собой нечто незримое, эфемерное. Это были люди, готовившие переворот, использовавшие в своих целях публичных людей, высшую знать, знаменитостей, богатых людей. Далеко не все, вступившие в орден, знали о намерениях магистрата.
По истечении времени Пушкин попал в немилость и отослан в ссылку. Ему было рекомендовано поехать в Крым, но он направился в Кишинёв, где также находилась масонская ложа "Овидий". С этим формированием произошёл один забавный случай. В орден попросился архимандрит Ефрем. Согласно одному из ритуалов, его повели со связанными руками и ногами в подвал, чтобы оставить в одиночестве. Люди, проходившие мимо, увидели связанного архимандрита и решили, что на него напали. Через некоторое время вызвали полицию.
4 мая 1884 года было проведено посвящение поэта. Это событие он расписал в своём дневнике, который всегда возил с собой. "Овидий" был временным формированием, которое подчинялось ложе "Астрея", а та в свою очередь подчинялась "Великой Провинциальной ложе". Поэт считал себя масоном, носил длинный ноготь и талисманы: печати, перстни.
Поэт использовал в своих произведениях идеи тайного братства и свободы. Например, в "Послании в Сибирь" есть масонские цитаты: "Свобода нас встретит радостно у входа" и "Братья меч нам отдадут". А в стихотворении "Пророк" описывается посвящение в адепты, за которым начиналось изменение ценностей.
Как поэт вырос из масонства
Александр Сергеевич странствовал: из Кишинёва на Кавказ, затем в Одессу. А через какое-то время была обнаружена его крамольная переписка. В 1824 году власти отослали его в Псковскую губернию. Здесь он поселился в селе Михайловском, где жизнь была проста, скучна и одинока, но пошла ему на пользу.
Старые друзья навещали его в ссылке, но идеалы и приоритеты Пушкина начали кардинально меняться. Он вырос из беззаботности, безответственности и легкомыслия. П.Пущин, навестивший его зимой 1825 года, отметил, что поэт стал рассудительнее и серьёзнее. Он перерос масонские настроения, понял их коварство и опасность.
Поэт осудил революцию, не поддержал восстание декабристов. Он переосмыслил политические взгляды ордена и полностью отверг их. Со временем, поэт стал сторонником национальных контрреволюционеров. Александр Сергеевич радостно воспринял идею Николая, возникшую в 1830 году, организовать контрреволюцию революции Петра I. Немного позднее Пушкин начал открыто демонстрировать свои взгляды.
Месть масонов
Выход Пушкина из ложи не устроил масонов. Им нужно было публично наказать непокорного поэта, чтобы другим неповадно было преступать клятвы. Александр Сергеевич вернулся в Петербург в 1834 году. И масоны раскинули свою сеть. Убийство поэта было запланировано хитро и заумно, чтобы всё выглядело естественно. Ответственность за своеобразную казнь взял на себя глава ордена. Барон Геккерн (старший), нидерландский посол в России, подал идею дуэли, используя в качестве орудия барона Геккерна (младшего), поручика Дантеса. Михаил Юрьевич точно отметил в своём посмертном стихотворении "Смерть поэта": "Восстал он против мнений "света". Один как прежде... и убит". Описание всех событий того периода жизни Пушкина хранится в военно-историческом архиве. В наше время были новые публикации в "Известиях" от 4.04.2008.
Дантес, только появившись в Петербурге, стал буквально преследовать Наталью Николаевну. Об их связи стали пускать сплетни, хотя связи как таковой не было.
Как-то друзья Пушкина и он сам получили пасквиль, где ему было предложено место заместителя в ордене "Рогоносцев".
Он отправился к Дантесу и вызвал его на дуэль. Смертельный поединок состоялся и стоил Пушкину жизни.
Проводы А.С.Пушкина в последний путь
Похоронами Александра Сергеевича также занялись масоны: Граф Строганов и граф Нессельроде. Они взяли на себя расходы и организацию печальной церемонии. Князь П.А.Вяземский, положил в гроб поэту белую перчатку, знак прощания братства. Это также символизировало и прощение отступника, заплатившего смертью за непокорство. Провожать поэта в последний путь пришло множество народа. Весь Петербург оплакивал затравленного мерзкими сплетнями поэта.
В 1953 году были проведены реставрационные работы надгробия Пушкина. Работников привела в изумление странная находка: ларец с 2-мя скрещёнными костями и черепами. Возникло предположение, что в могилу эту посылку подкинул в 1841 году граф Григорий Строганов при установке надгробия.
События эти до сих пор полны загадок и тайн. Многие предположения и гипотезы имеют подтверждение, но многие обстоятельства вызывают вопросы.
А что вы думаете о масонах и их связи с Пушкиным?