Найти в Дзене
пишущаяМамашинка

Вагон последних желаний. Глава 16

[ Предыдущие Главы здесь - - - > Глава 1 , Глава 2 , Глава 3 , Глава 4 , Глава 5 , Глава 6 , Глава 7 , Глава 8,Глава 9 , Глава 10 , Глава 11 , Глава 12 , Глава 13 , Глава 14 , Глава 15 ] Проводник снова вел старика под руку, и ласковым дружеским тоном рассказывал историю его возможной жизни. Последнюю в этом удивительном путешествии. Сценарий неувиденных возможностей был схож с упущенными. С той только разницей, что в первом варианте В.П. Акимов заслужил славу при жизни. Временами горькую, но славу. А во втором - посмертную. Когда заветные мечты о большой и чистой любви были разорваны в клочья вместе с ответным письмом ее мужа, Витька затосковал. Недолго, правда. Но работу не бросил. Только все предложения от высокопоставленных чиновников отклонял. В нем что-то перегорело, сломалось. Какая-то незримая шестеренка в груди, которая отвечала за цель в жизни. Он превратился в машину. Машинально работал. Машинально изобретал. Машинально улучшал. Машинально говорил, ел, гулял и, в общем-то
Оглавление

[ Предыдущие Главы здесь - - - >

Глава 1 , Глава 2 , Глава 3 , Глава 4 , Глава 5 , Глава 6 , Глава 7 , Глава 8,Глава 9 , Глава 10 , Глава 11 , Глава 12 , Глава 13 , Глава 14 , Глава 15 ]

Проводник снова вел старика под руку, и ласковым дружеским тоном рассказывал историю его возможной жизни. Последнюю в этом удивительном путешествии.

Сценарий неувиденных возможностей был схож с упущенными. С той только разницей, что в первом варианте В.П. Акимов заслужил славу при жизни. Временами горькую, но славу. А во втором - посмертную.

Когда заветные мечты о большой и чистой любви были разорваны в клочья вместе с ответным письмом ее мужа, Витька затосковал. Недолго, правда. Но работу не бросил. Только все предложения от высокопоставленных чиновников отклонял.

В нем что-то перегорело, сломалось. Какая-то незримая шестеренка в груди, которая отвечала за цель в жизни. Он превратился в машину. Машинально работал. Машинально изобретал. Машинально улучшал. Машинально говорил, ел, гулял и, в общем-то, жил.

Мать не бросал. Помогал деньгами, дарил подарки. Только что толку? Она по привычке продолжала браниться, а он машинально выслушивал ее упреки. Теперь она жаловалась на пролетевшие годы, опалое лицо, дурные привычки молодежи. Машинальное молчание. Машинальное вранье об ароматном крепком чае (всегда пил с сахаром). Машинальный поцелуй в щеку. Машинальное обещание зайти через денек-другой.

Книги читал. Науку изучал. В деле своем применял. И писал. Очень много писал. Все “в стол”. После смерти рукописи нашли. Поразились революционным подходам, методикам. Назвали неизвестным гением. Так В.П. Акимов снова изменил мир. Мир праху его.

  • Что же меня погубило? - спросил старик, когда они нырнули в тень тоннеля.
  • Вы редко улыбались. И еще реже хотели быть счастливым. Виктор Петрович, поверьте опытному служащему самого необычного метрополитена, счастье - это неимоверно тяжкий труд. Вам не помогут друзья. Его не купишь за деньги. Его не добьешься, построив блистательную карьеру. И любовь может разбить сердце. Так что же остается? Научиться оставаться счастливым вопреки всему. Искать возможности, верить в свою звезду, всегда продолжать… идти дальше!

На этих словах Проводник снова включил карманный фонарик. Вдалеке послышался совсем тихий гул.

Старик воспринял лекцию о счастье с нескрываемой прохладой и не скрывал своего раздражения. Проводник разочарованно вздохнул, услышав вопрос:

  • Что толку во всех этих нравоучениях? Мне 78. Я ходячий мешок с костями. Сегодня я либо коньки отброшу, либо оклемаюсь и проживу еще пару-тройку лет в одиночестве, без денег и со слабым здоровьем. В моем возрасте не заводят друзей, не влюбляются, не планируют дальше недели. Такие, как я, разгадывают кроссворды, чтобы мозги не скисли. И смотрят весь день телевизор, чтобы было о чем во дворе посплетничать. А скоро вообще не с кем будет лясы точить: старики уходят, а молодежи с нами скучно. Да и мы “не догоняем” в их интересах. О каком счастье Вы говорите? Мое дело - прожить еще день-два. Возможно даже неделю. В лучшем случае - несколько лет. Это уже Вам решать.
  • Ах, Виктор Петрович. Не мне…, - старик перебил его.
  • А кому? Объясните в конце-то концов, что происходит? Кто Вы такой?

Его собеседник остановился и направил луч света прямо в лицо старика:

  • Я - Проводник!

Старик отмахнулся, но успокоился. Они прошли молча еще минуту. Гул нарастал.

  • Виктор Петрович, я действительно не в силах сообщить хоть какие-то сведения из Вашего будущего. Но, помнится, за мною должок. Вы спрашивали о щедром меценате, оплатившем те невинные бумаги, что ныне развеяны по всей магистрали. Так вот, за Вас рассчитался некто Виктор Петрович Акимов. Да-да, не удивляйтесь. А знаете окончательную цену торга? - Проводник выдержал театральную паузу и понизил тон голоса. - Жизнь. Ваша возможная жизнь со всеми ее удивительными взлетами и восхитительными поворотами.

[ Продолжение следует...

Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить выход последней Главы 17... и кое-что еще ;)

Оцените мое творчество пальцем вверх и комментариями ниже. Спасибо, что делаете меня лучше! =) ]