Доходный дом некого кандидаты коммерческих наук Г.Е.Бройдо, построен в 1907 году по проекту архитектора Н.И.Жерихова.
Эта информация никоим не образом не объясняет то безобразие и срам, что творят скульптуры на стенах дома. Почему Толстой и Пушкин целуются с кем-то или порываются это сделать, при том, что эти кто-то не их жёны?
Есть версия, что Иван Цветаев (отец той самой) заказал для своего Музея изящных искусств (ныне Пушкинский музей, хотя должен быть Цветаевский) скульптурную композицию состоящую из великих людей, которые толпятся в плотной (и видимо потной) очереди.
О дефиците продуктов речь конечно не идёт (это вам не советские времена), толпятся и толкаются они чтобы получить от Аполлона венки славы. Это как минимум странно, ведь Александр Сергеевич уже воздвиг себе нерукотворный памятник и в подобном венке вряд ли нуждался. О Льве Толстом и говорить нечего, он вообще босой шлёндал по деревням и сидел в в ямах посреди полей. Возможно его обманули, сказав, что там раздают пареную репу.
На счёт Гоголя даже не знаю... мутный он был тип.
Иван Цветаев якобы отвергает эту композицию и она в распиленном виде оказывается на стенах этого дома. Только версия эта фуфло полное. Так как Толстой, Пушкин и Гоголь несколько раз повторяются или скульптор хотел изобразить парад двойников?
Скорей всего скульптуры делались именно для этого дома.
Считается что барельеф с Львом Толстым - это первое скульптурное прижизненное изображение классика. Вот так!
На счёт безобразия и срама - Лев Толстой видел сие творение и нет ни единого свидетельства о том, что он высказывал бы какое-то по этому поводу недовольство, так что всё нормально. Классик лично одобрил, а значит ни какого безобразия и срама тут нет или кто-то с мнением Льва Толстого относительно скульптуры Льва Толстого несогласен?