Найти в Дзене
Давайте Разбираться

Как менялся Mercedes-Benz

Эта статья по большей части не про технические характеристики, не про людей и не про наследственность какой-то конкретной модели автомобиля. Эта статья о том, как менялся внешний вид и технологические особенности автомобилей на примере Mercedes-Benz. История марки Mercedes-Benz начинается с историй двух немецких автомобильных компаний — Benz & Cie. (основана Карлом Бенцем в 1883 году) и Daimler-Motoren-Gesellschaft (основана Готлибом Даймлером в 1890 году). Обе компании развивались самостоятельно до 1926 года, когда они объединились в единый концерн Daimler-Benz, впоследствии переименованный в Daimler AG. Все автомобили на изображениях в одинаковом масштабе. Некоторые изображения отражены зеркально для удобства восприятия. _____________________________________________________________________________________ Первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. _____________________________________________________________________________________ Первый в мире серийный четырехк
Оглавление

Эта статья по большей части не про технические характеристики, не про людей и не про наследственность какой-то конкретной модели автомобиля. Эта статья о том, как менялся внешний вид и технологические особенности автомобилей на примере Mercedes-Benz.

История марки Mercedes-Benz начинается с историй двух немецких автомобильных компаний — Benz & Cie. (основана Карлом Бенцем в 1883 году) и Daimler-Motoren-Gesellschaft (основана Готлибом Даймлером в 1890 году). Обе компании развивались самостоятельно до 1926 года, когда они объединились в единый концерн Daimler-Benz, впоследствии переименованный в Daimler AG.

Все автомобили на изображениях в одинаковом масштабе. Некоторые изображения отражены зеркально для удобства восприятия.

_____________________________________________________________________________________

1885 — Benz Patent-Motorwagen

-2

Первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.

_____________________________________________________________________________________

1894 — Benz Velo

-3

Первый в мире серийный четырехколёсный автомобиль. Появился простейший кузов, крылья и керосиновое освещение.

_____________________________________________________________________________________

1898 — Benz Ideal

-4

Появились цельные борты у сиденья, крылья сраслись и образовали ступеньку. Разница между задними колёсами немного убавилась. На некоторых моделях начали использоваться ацетиленовые светильники.

_____________________________________________________________________________________

1900 — Benz Elegant

-5

Первый автомобиль Карла Бенца у которого двигатель был расположен в передней части кузова. Ацетиленовые светильники стали располагаться на капоте. Ещё больше уменьшилась разница в диаметре передних и задних колёс. Пассажирское кресло перекочевало назад, образовав два последовательных ряда сидений.

_____________________________________________________________________________________

1902 — Benz Parsifal

-6

Появились двери для пассажиров и лобовое стекло. Ещё одна пара ацетиленовых фар расположилась спереди. Размер колёс сравнялся. Автомобиль управлялся теперь рулевым колесом вместо рукоятки.

_____________________________________________________________________________________

1912 — Benz 8/20 PS

-7

Капот стал продолжением кузова. Салон стал полностью закрыт по периметру. Начинали внедряться электрические лампы.

_____________________________________________________________________________________

1924 — Mercedes-Benz Typ 630

-8

Флагманская модель Даймлера изначально называлась Mercedes 24/100/140 PS, а с 1928 года (после слияния предприятия Даймлера с компанией Бенца) — Mercedes-Benz Typ 630). Главная особенность — переключаемый нагнетатель («Kompressor»), увеличивающий мощность двигателя. В задней части кузова появился отдельный багажник-кофр («чемодан»). На автомобиль устанавливались индивидуальные фары для ближнего и дальнего света с электрическими лампами.

_____________________________________________________________________________________

1928 — Mercedes-Benz W07 (Typ Nürburg 460)

-9

Появились бампера и в целом автомобиль стал выглядеть более гармонично и собранно. Дверь стали открываться из середины в разные стороны. Данная модель была оснащена автоматическими стеклоочистителями, двунитевыми лампами накаливания для ближнего и дальнего света, стеклоподъёмниками, салонными светильниками и другими новаторскими решениями.

_____________________________________________________________________________________

1930 — Mercedes-Benz 770 (W07)

-10

Großer Mercedes («Большой Мерседес»). Среди владельцев автомобиля были японский император Хирохито, папа римский и Адольф Гитлер. Дизайн кузова стал отходить от квадратных консервативных форм в сторону более округлых и гладких линий.

_____________________________________________________________________________________

1937 — Mercedes-Benz W 142 (Typ 320)

-11

Багажник стал располагаться в металлическом корпусе. Фары начали крепиться на крылья, а не на перекладину между ними. Радиаторная решётка отклонилась назад, улучшив аэродинамику. В моду вошли колёса закрытого типа.

_____________________________________________________________________________________

1949 — Mercedes-Benz 170 S (W191)

-12

Багажник стал частью кузова, крылья увеличились в объёме и стали срастаться с бортами. Радиаторная решётка стала с более округлыми краями.

_____________________________________________________________________________________

1951 — Mercedes-Benz 220 (W187)

-13

Крылья ещё больше врасли в кузов, особенно задние. Фары перестали быть отдельным выносным элементом, теперь они расположились в корпусах крыльев.

_____________________________________________________________________________________

1954 — Mercedes-Benz W180 Ponton

-14

Кузов стал понтонного типа, то есть без явно выпирающих крыльев. Багажник стал более длинным в духе времени.

_____________________________________________________________________________________

1959 — Mercedes-Benz W111

-15

Кузов стал плавникового стиля, также известного как «аэростиль». Лобовое стекло стало более широким и панорамным для лучшего обзора. Фары отошли от примитивной круглой формы к более сложной вертикальной.

_____________________________________________________________________________________

1965 — Mercedes-Benz W109

-16

Автомобиль стал ниже, шире и изящнее. Улучшилась обтекаемость лобового стекла, плавники вышли из моды.

_____________________________________________________________________________________

1972 — Mercedes-Benz S-Class (W116)

-17

Кузов стал ещё длиннее и шире, улучшилась аэродинамика. Фары стали прямоугольными горизонтальными. Радиаторная решётка тоже стала прямоугольная и горизонтальная. Появилась узнаваемая «полосатая» задняя оптика. Впервые установлена АБС, созданная совместно с компанией Bosch.

_____________________________________________________________________________________

1979 — Mercedes-Benz S-Class (W126)

-18

Высота ещё больше понизилась, аэродинамика ещё больше улучшилась. Впервые автомобиль лишился традиционных хромированных бамперов. Новые полиуретановые бампера визуально стали частью кузова. На долгие годы солидность и эстетика именно этого кузова стала эталоном.

_____________________________________________________________________________________

1991 — Mercedes-Benz S-Class (W140)

-19

Легендарный «шестисотый» (имеются в виду модели 600SE и 600SEL). Кузов упрощался, углы сглаживались. Стало выходить из моды оранжевое остекление указателей поворота и большое количество блестящих элементов. Бампера стали краситься в цвет кузова. Появились пневматические доводчики дверей, двойное остекление, подогрев и память всех сидений, парктроники. Электрификации подверглись практически все элементы модели — приводы стёкол, зеркал, шторки, сидений и подголовников, а также управление салонным зеркалом.

_____________________________________________________________________________________

1998 — Mercedes-Benz S-Class (W220)

-20

Модель стала на 300 кг легче и на 120 мм короче. Значительно улучшилась аэродинамика, манёвренность и экономия топлива. В это время набирал популярность биодизайн. Формы стали более округлыми, багажник и капот стали визуально сравниваться с салонной частью. Бампера ещё больше слились с кузовом и практически перестали быть заметно выпирающим элементом. Во многом благодаря автомобилям Mercedes-Benz в начале 2000-х появились и стали набирать популярность поворотники на зеркалах.

_____________________________________________________________________________________

2005 — Mercedes-Benz S-Class (W221)

-21

Автомобиль стал гораздо более внушительным, более современным и динамичным. Внешний вид экстерьера отходил от излишней плавности биодизайна к более острым углам и геометрическому стилю New Edge. При этом в экстерьере автомобиля просматривались мотивы ретро-стайлинга. Стала внедряться светодиодная оптика.

_____________________________________________________________________________________

2013 — Mercedes-Benz S-Class (W222)

-22

Автомобиль в духе времени стал выше, а бампера визуально слились с кузовом. Колёса становились всё больше, а профиль шин всё ниже. Зеркала получили более динамичный вид, а ручки подчеркнули линии кузова. Решётка радиатора была увеличена и получила отчётливый трёхмерный дизайн. Это первый автомобилем в мире, чей интерьер и экстерьер сделаны без единой лампочки накаливания в самой базовой комплектации (для освещения дороги, интерьера и багажника используются около 500 светодиодов). В целом, дизайн автомобиля стал отходить от рациональной компьютерной геометрии к более сложной форме кузова.

Подписывайтесь на канал, ведь мы приготовили для вас много новых, интересных и уникальных статей.