Уважаемые фанаты, любители, почитатели сериалов, о которых пойдет речь – не принимайте близко к сердцу все сказанное ниже, оно имеет отношение исключительно ко мне, к моему вкусу и восприятию. Данные сериалы мне не понравились, но это не характеризует их как неудачные, провальные, недостойные сериалы.
На вкус и цвет, как известно, товарищей нет. Вы знакомы, допустим, с людьми, которым не понравилась Игра Престолов, от которой буквально рвет крышу доброй части населения планеты? Я с такими знакома. И меня не напрягает их мнение, даже когда они говорят, как мне самой кажется, незаслуженные и необоснованные гадости и претензии к любимому мной и еще парой миллионов человек сериалу. Угодить всем нельзя, нравится всем нельзя. Как и любить все и всех – тоже, слава богу, не возможно.
У меня тоже есть свой мини топ худших сериалов (разумеется, исключительно по моей версии) из списка лучших мировых творений с миллионной аудиторией и высокими рейтингами:
«Настоящий детектив». Скучно, мрачно, скупо… актерский состав блистательно сногсшибательный – но это не спасает, актеры как будто находились под действием снотворного или какой-то наркоты - «что воля, что не воля». Унылая, бесконечная болтовня, от которой даже глазу отвлечься не на что – действие происходит то в машине, то в офисе, редко у кого-то дома. Претензии героя Макконохи на глубокомысленного, познавшего суть и истину философа – просто смешны, а под конец раздражительны. Есть множество сериалов с куда более жуткими убийствами и куда более динамичными, захватывающими расследованиями. Здесь же расследование идет фоновым шумом. Наверное, здесь все таки не в убийстве и расследовании то суть, а я люблю сериалы именно про это. Суть сериала в некой глубокой и сложной мысли, морали, идее, которую я не познала, не прониклась ее духом.
«Теория большого взрыва». 12 сезонов – это много, от такого, как мне кажется, может устать даже преданный фанат. Я стараюсь избегать особо длинных сериалов. В какой-то момент, как бы тебе не нравился сериал, ты понимаешь, что уже история изживает себя, и были удачные моменты, на которых можно было бы красиво попрощаться, и ты уже хочешь эмоций от окончания какой-то истории, ты уже к ним готов, даже если они будут с привкусом грусти по завершению чего-то близкого и симпатичного тебе. Все 12 сезонов я не осилила бы ни-ког-да. Признаюсь, не осилила и ровной четверти. Закадровый смех - я понимаю, что это традиционная составляющая зарубежного комедийного ситкома из 80-х, 90-х, но, ёлы-палы, когда какие-то люди, простите, ржут – ты сидишь и не понимаешь, толи там кретины, толи твое чувство юмора сказало тебе перед просмотром: «пока, мы больше не можем быть вместе, мы слишком разные». И это чувство, заставляющее сомневаться в себе возникает не один-два раза – ну, мало ли, не поняла «прикол» – не выспалась, устала… Ты все ждешь – что вот сейчас – сейчас будет смешно и тебе, а по итогу ловишь себя уже на искусственном смехе в унисон с закадровым. Ты же не хочешь чувствовать себя "тормозом" - смешно же, вон как хохочут за кадром и тебе подсказывают - смейся же, ну, вот тут была шутка юмора. Персонажи настолько утрированные, настолько карикатурные, банальные, и уже не новые. Если провести параллель между сериалов и человеком то "ТБВ" – это классическая тупая блондинка с огромной селиконовой грудью и такими же губами, скрученными в куриную жопку, кумиром которой является образ куклы Барби – представили? Ну, кого уже она удивит? Кто над ней уже посмеется? Для кого такая мадам – эка невидаль? Мы таких персонажей видим каждый день на улицах, по телевизору, в инстаграме, в журналах, теле и реалити шоу. Я понимаю, что это пародийно-комедийный сериал, но это же не значит, что нужно собрать все клишированные образы мира (условно: глупенькая и симпатичная блондинка, ботаники-девственники и так далее) и бросить их на линию фронта абсурда, неловкости, «шуток за 300».
«Лютер». Начала смотреть из-за Идриса Эльбы и Рут Уилсон. Иногда на просмотр сериалов нас толкает актерский состав из любимчиков. Это именно тот самый случай. Этот сериал я и сейчас смотрю, точнее, продолжаю смотреть, «по накатанной», так сказать, по привычке. Удовольствия от просмотра почти нет, восхищения тем более. Зачем смотрю – не знаю, возможно, вчера была последняя вымученная серия. Джон Лютер – куда более примитивный и простенький персонаж, чем нас пытаются в этом убедить, буквально тыкая зрителя носом в «гениальность и нестандартность». Такое ощущение, что это промо-реклама актерского дарования Идриса Эльбы: «А вот сейчас я покажу Вам любовь на разрыв аорты и выбью стулом окно, а сейчас – сейчас смотрите - я круто сломаю челюсть этому плохому парню, но смогу остановить свой праведный гнев, ведь я - хороший коп и настоящий мужчина, но мне снова придется выбить стулом окно, ведь я такой весь эмоционально необузданный и экспрессивный». За что Вы любите киношных профи своего дела, типо Шерлока или доктора Хауса? – за их нестандартный ход мысли, за то, что они замечают то, что другие не видят в упор, за их внутреннего гения, за острый ум и тонкий юмор, за то, что это все ненавязчиво, а само собой очевидно. Джон Лютер должен быть в списке таких гениев – но его там нет, в моем списке его нет точно. В голове этого персонажа, очевидно, происходит что-то куда более захватывающее: там бегают бешеные и безумные мысли, складываются пазлы, рождаются блестящие идеи, обдумываются риски, просчитываются миллионы вариантов развития событий – но нам этого не показывают, мы просто догадываемся из контекста, что вот сейчас – в этой красивой голове происходит умственная феерия. И получаем успешный или не успешный исход событий, не всегда до конца понимая – почему так произошло, чего не хватило, или где была «собака то зарыта». Хорошая попытка, но немного не дотянула, немного не доработали, чуть –чуть бы еще…
А у Вас есть такие сериалы, фильмы, глядя на которые Вы думаете: "И что им тут всем нравиться то?! "