Найти в Дзене
Друганов | 1000 целей

Как обманывают отельные гиды

Оглавление

Любой пляжный отдых вызывает у нас ассоциации с долгожданным отпуском и днями беззаботного наслаждения
Но иногда от таких поездок по путевке остается некоторый неприятный осадок на душе и ощущения, что тебя где-то обманули.

Сразу хочу сказать, что я против халявы. Я за то, чтобы платить за те услуги, которые я получил. Но я против того, чтобы меня пугали и разводили на деньги, как последнего лоха.

А ведь очень часто бывает, что как только зеленые и не опытные туристы спускаются с трапа самолета на землю какого-нибудь курорта, туроператоры в лице отельного гида сразу же берут их в оборот и начинают пугать всевозможными страшилками: туда не ходи, сюда не смотри, с тем не разговаривай.
Часто это делается только ради того, чтобы сбить с Вас побольше денег.

Иногда страшилки от отельных гидов бывают настолько абсурдными, что по приезду домой ты просто удивляешься: «Как я вообще мог на это повестись?».
Но мы все сто раз слышали, что в каждой стране свои правила, свои законы и своя культура, а если ты едешь за границу в первый раз, то очень сложно не поверить убедительным рассказам отельного гида.

Обманы отельных гидов на отдыхе


Давайте начнем с того, кто же такой этот отельный гид.
Отельный гид - это представитель туроператора в вашем отеле. Он может находиться в отеле весь день, неполный день, а то и вовсе заезжать несколько раз в неделю. Как представитель туроператора он должен решать проблемы, которые возникли по вине туроператора.
В задачу отельного гида входит провести информационную встречу с туристами, рассказать об в отеле, экскурсиях и каких-нибудь нюансах касающихся страны или отеля.
А также оказывать различную помощь при возникновении форс-мажорных или непредвиденных ситуаций.

Еще в его обязанности входит информирование туристов о времени обратного рейса путем размещения информации на стенде и помощь при заселении в номер соответствующий забронированному.

На практике дела очень часто обстоят немного иначе. Точнее как, есть и вполне адекватные отельные гиды, которые качественно выполняют свою работу. И конечно они предлагают Вам экскурсии – это их заработок и не секрет, что они получают с этого проценты. И это нормально.

Но бывает, что отельные гиды стараются провести такую инфовстречу с новоприбывшими туристами так, чтобы у них не возникло желания даже выходить за пределы отеля, и предоставлять все услуги на месте и на порядок дороже, пользуясь тем, что туристы еще не знают культуру страны пребывания и средние цены услуги других агентств.

Помните, у Вас всегда есть выбор!

Вы можете купить экскурсию у отельного гида, можете купить экскурсию у любого другого агентства, которые находятся за пределами отеля, а можете заранее себе заказать экскурсию в интернете, находясь еще дома.


Иногда такие гиды даже «по-дружески» советуют лишний раз не выходить из отеля, чтобы не было проблем.
А еще расскажут историю из серии: «Вот буквально пару дней назад, тут такое случилось с туристами, что полиция до сих пор разбирается».
Не ведитесь!

Гуляйте, развлекаетесь, веселитесь, соблюдая разумные меры предосторожности, такие же как и у себя в стране и все будет в порядке. Это курорт, здесь следят за безопасностью, потому что туристы приносят деньги в бюджет страны.
Отельные гиды часто для того, чтобы собрать туристов на инфовтстречу пугают тем, что по приезду вы должны зарегистрироваться в полиции чтобы вы могли выходить из отеля и ездить на экскурсии.
Ну естественно сделать это может только Ваш гид.

Возможно, раньше в некоторых странах и были такие правила, но сейчас это лишь повод собрать туристов на инфовстречу, чтобы продать им экскурсии. Причем особо ушлые гиды иногда грозят отобрать у вас ваучер и лишить регистрации, если Вы не будете покупать экскурсии и тогда сидеть вам бедным в отеле весь отдых.

-2

Про туроператоров

Еще одна мысль, которую навязывают туристам уже не отельные гида, а сами туроператоры – это то, что только Ваш туроператор заботиться о вас за границей. И случись что – это Ваша «крыша».
Кстати, это одна из причин почему некоторые люди бояться ездить самостоятельно.

Я сейчас не пытаюсь сказать ничего против пакетных туров и путевок.
Я просто хочу сказать, что туроператор решает только те проблемы, которые прописаны в договоре между Вами и туроператором.
То есть – перелет, размещение в отеле, трансфер и тому подобные услуги.

Все остальные проблемы, а также форс-мажоры решает туристическая полиция, страховая компания и консул Вашей страны.
Поэтому перед поездкой сохраните себе номера телефонов этих организаций.

Про страховку от туроператоров


Я уже говорил раньше в своих статьях об этом, но всё же повторюсь – это самый распространенный развод.
Отельные гиды часто рассказывают, что страховка будет работать, если Вы будете покупать экскурсии не у них.
Или еще, как вариант, они говорят, что страховка не начнет работать, пока вы не купите экскурсию.
Это не правда.

Ваша страховка никак не связана с экскурсией.
Страховка - это ваш договор между страховой компании и лично вами.
И никакого отношения наступление страхового случая или вызов врача ни к туроператору, ни к отельному гиду не имеют. У вас на руках страховой полис.
Перечитайте его.
Там нет пункта о том, что он действует только если вы купили экскурсию у Вашего туроператора или отельного гида.

-3

Еще одна нелепая история, которую можно услышать - это то, что только принимающий вас туроператор имеет лицензии на экскурсии.
Но это ерунда.
За этим следит местная полиция.
Потому, что лицензия - это налоги в бюджет страны, поэтому все агентства без лицензии моментально прикрывает налоговая полиция.
Любая компания занимающиеся организацией и продажей экскурсий имеет все необходимые лицензии и разрешения.

Следующая сказка от отельных гидов называется: «заверить обратный билет». А происходит это так: перед заселением гиды забирают у туристов обратные билеты для «как бы» подтверждения, так как возврат билета - это просто железобетонное основание для нового свидания туриста с гидом, чтобы впарить ему еще какие-то услуги.

Никакой обратный билет заверять не нужно. У вас уже есть оплаченный обратный билет и трансфер, включенный ваш тур пакет.

Следующее – это даже сложно назвать страшилкой, так, маленькая пугалка.
Так вот у отелей есть такая услуга. Если Вы рано едете на экскурсию или еще куда-либо до начала времени завтрака, то можно попросить на ресепше, чтобы Вам собрали вместо завтрака сухой паёк с собой. Но гиды утверждают, что если вы купили экскурсию не у них, то Вы не имеете права заказать сухой завтрак на утро.

Развеиваю этот миф: никакого отношения экскурсии к отельному ресторану не имеют. Если вам на следующий день нужно завтрак в виде сухого пайка, то с вечера приходите на ресепшн и заказывайте.
Вы уже оплатили отель и завтраки, когда покупали тур.
И не важно приходите вы в столовку его есть или просите с собой завернуть – это уже Вами оплачено.

Да, кстати, вас еще могут заставить подписать красивую бумагу и даже с логотипом туристической полиции о том, что если вы купите экскурсию в другом, то не будете потом предъявлять претензии туроператору.

В этой бумаге даже может быть написано о том, что вы предупреждены, что участились случаи обмана туристов и так далее.
Ничего не подписывайте.

Все необходимые документы вы уже подписали когда покупали тур у себя на родине - это очередная страшилка от гидов.

-4

Про бесплатные экскурсии


Еще одна вещь, о которой я хотел поговорить – это про бесплатные обзорные экскурсии на некоторых курортах.
Обзорная экскурсия у нас обычно ассоциируется с осмотром некоторых основных достопримечательностей. В основном обзорные экскурсии действительно обзорные в экскурсионных турах.

Но в курортных турах, очень часто, если отельный гид Вас зазывает на бесплатную обзорную экскурсию с посещением каких-нибудь черепашьих, крокодильих, змеиных и других ферм, а также производств золота, бриллиантов, кожаных и меховых фабрик, то будьте готовы, что Ваша обзорная экскурсия будет проходить по магазинам и не самым дешевым.

Это некий шоппинг-тур.
И причем они стараются проводить эту экскурсия сразу по приезду или буквально на следующий день.
Почему?
Ответ прост: во-первых – пока у Вас еще есть деньги и Вы не успели их сильно потратить, а во-вторых – для того, чтобы Вы еще не успели узнать реальную цену на все эти сувениры.


Я не отговариваю Вас ехать на такую экскурсию и не отговариваю Вас там что-то покупать. Точно также я не отговариваю покупать экскурсии у отельного гида. Это Ваши деньги и только Вам решать куда, как и когда их тратить.
Я это все рассказываю для того, чтобы такие покупки
совершали осознанно и понимали, что и почему происходит.


А какие страшилки Вам рассказывал отельный гид?
Пишите об этом в комментариях.

__________________________________________________________________________________________
Понравилась статья? Тогда не пожалейте 👍лайк. И не забывайте поделиться этой статьей со своими друзьями в социальных сетях. Это поможет мне развивать канал на Дзене и делать его ещё лучше.
А чтобы не пропустить новые статьи,
подписывайтесь на этот канал. Вас не будут беспокоить никакие оповещения, а просто в ленте станут появляться мои материалы.