....Но увы, не обошлось...
Утром мы прибыли в столицу соседнего региона. Нам, совсем еще «салагам», было непривычно движение в большом городе - такая масса машин, огней, гул, дым… У нас тоже не все хорошо с экологией, но тут…!
В областной больнице нас встретила заведующая пульмонологическим отделением, кандидат наук. Молодая и довольно симпатичная, её отличало «командирское» поведение: она круто раздавала указания, перемещалась быстро, разговаривала резко.
Послушав нашего сынишку, который уже сообразил, что эта тетя – видимо, врач, и дело пахнет (уколами) керосином она, резко сняв фонендоскоп, сказала: «Так, раздевайтесь, я вас кладу в отделение, ехать вы пока никуда не можете, у вас «статус». Сейчас вас прокапают, а там дальше видно будет».
Вот тебе раз… Какой статус? Что за кипиш? Надолго ложиться? Что вообще происходит?
Мы с женой не успели переговорить, ее с ребенком сопроводили в
отделение, а я остался стоять в неведении…
После обеда нам объяснили, что у ребенка состояние устойчивого бронхоспазма (тот пресловутый «статус»), он плохо купируется, состояние имеет тенденцию ухудшаться и это может угрожать жизни, требуется длительное лечение, так что «хэппи энд» отменяется. Требуется гормональная терапия, не спорьте, папаша, вот вам список, идите, покупайте.
В этот день мы узнали про еще одну штуку под названием «Пульмикорт». Это гормональный препарат для ингаляций через небулайзер.
В общем, загремели мои домочадцы на три недели строгого режима в эту больничку. Ребенка почти непрерывно прокапывали преднизолоном и ингалировали пульмикортом.
Состояние стабилизировалось. От стресса ребенок стал довольно хорошо разговаривать. Но на больничных харчах сильно не раздобреешь, и когда я их забирал, то оба они напоминали глаза на ножках.
Все это время мы ждали утешительных слов от заведующей, что не все так плохо, будете делать то-то и так-то, и всё пройдет. Но она приходила, назначала новые порции (издевательств) процедур, и совсем даже и не пыталась давать нам утешительные прогнозы.
А в день выписки вообще сказала: «Так, я вас выписываю, но это улучшение состояния, скорее всего, ненадолго, у вас тяжелая атопическая астма, как вам жить дальше? – по обстоятельствам. Но лучше бы поскорее оформить инвалидность. Потому что вы к этому и так придете….и не делайте такие круглые глаза, так оно и выглядит, так вот с этим и живут».
….Потом, через несколько лет, когда мы уже будем разговаривать с ней при других обстоятельствах, как старые знакомые, она скажет нам, что сделала всё, что могла и что должна была сделать по стандарту лечения, но выздоровеет ли наш сын на тот момент, она сказать не могла не потому, что не хотела, а потому, что реально не предполагала - по науке, долгосрочный прогноз для таких тяжелых больных выражается фразой «умеренно негативный»…
По дороге из больницы мы угодили в пробку, в машину стал проникать запах выхлопных газов, и у ребенка снова появился уже знакомый «свист». Чёрт! Ъ !!!!! Оно не ушло…!!! Четвертинка эуфиллина, ждем… «свист» почти прошёл…
Ну что поделаешь... будем пробиваться.
Продолжение в следующих публикациях.
Подписывайтесь на канал, будет интересно!