Найти тему
Спасибо,Семья!

За идею больше платят

Именно так шутили мои однокурсники, будущие художники. То и дело на занятиях раздавались просьбы - посмотреть друг у друга рисунок, дать совет по живописи или обсудить построение композиции. Сделать задание по композиции, это - то же самое, что написать рассказ на заданную тему. Вот тогда и говорили со смехом: " Нужна идея?.."

В жизни потом много раз приходилось что-то сочинять уже на темы ситуаций.

Решение должно быть красивым. Иначе, какое же это творчество?

И даже когда грустно, печально или горько. Даже тогда надо принимать решения - как действовать дальше? Вот так начала я искать идею продолжения проектов родителей, когда их не стало. Родственники поддержали своими предложениями и появился Благотворительный семейный Фонд.

Фонд работает. Ему нужен сайт, логотип, экслибрис. Нужно все свое. А значит, нужен брендбук (англ. brand book). Авторская идея. И тут я вспомнила это выражение про оплату. Ведь, действительно, за авторское исполнение, за идею надо заплатить довольно дорого. И оно того стоит. Больших денег у Фонда не было, поэтому начать решили с малого. С заказа экслибриса.

Тут помогла друг нашей семьи - искусствовед Тамара Леонидова.

Экслибрис Фонда. Художник Алевтина Хабибова. 2013 год. Москва
Экслибрис Фонда. Художник Алевтина Хабибова. 2013 год. Москва

Она обратилась с просьбой к своей бывшей студентке Алевтине Хабибовой.

Сейчас Алевтина Сакмаровна сама педагог, известный московский художник, очень занятой человек. Но не отказала и Фонд получил прекрасную работу от Мастера. Правда, оплату не взяла. Такое иногда тоже бывает.

В прошлом году дизайнер Оксана Шпилевая (тоже друг нашей семьи) сделала логотип для сайта Фонда, переработав этот экслибрис. До создания бренбука нам еще далеко.

Варианты логотипа Фонда, 2018 г. , дизайнер Оксана Шпилевая
Варианты логотипа Фонда, 2018 г. , дизайнер Оксана Шпилевая

А вот сайт Фонда давно нужен. Заказали его еще два года назад. И все шло прекрасно. Но споткнулись на той самой идее, за которую больше платят. Загвоздка не в оплате за идею. А в отсутствии самой авторской идеи у веб - дизайнеров.

Они предлагают шаблоны из интернета, а это уже не творчество. И, главное, не уровень нашего экслибриса.

И тут, как раз, появился дзен с авторскими каналами. Оказалось, что многие авторы ему очень рады. Начну и я здесь рассказывать про то, как много людей помогают жить нашему Фонду.

Ольга Васильева.