Найти тему
Михаил Парфенов

Нил Гейман "Американские боги"

Этот роман мне посоветовал интернет. Нашел его в подборке лучших фантастических произведений. Уж не знаю, кто составлял тот рейтинг, но он явно плохо подумал.

В этом романе главным героем является тюремный заключенный, которого освобождают из тюрьмы в самом начале романа. Тут же он попадает в череду неприятностей и начало предвещает очень интересный сюжет... но не тут то было.

Довольно вялое движение сюжета. Очень много описательных сцен, которые нужны просто для их наличия. Есть некоторое количество сексуальных сцен, которые так же не носят какой-то обязательный характер. И что самое забавное, случаются они не с главным героем, а где-то совсем далеко от его сюжетной линии. Казалось бы, вполне можно обыграть то, как мужчина выходит из тюрьмы - но нет, этому уделяется лишь поверхностное внимание.

Очень сложно сопереживать кому-то в этом романе. Поэтому развязка имела для меня разочаровательный характер. Я искренне надеялся на крутейшую батальную сцену, ради которой казалось и было написано 80% романа, но опять же, увы, нет...

Да, есть довольно много культурных погружений в социально-религиозную жизнь многих культур, пустивших корни в Соединенных Штатах. Но все они, к сожалению, написаны лишь для атмосферности и на сюжет никак не влияют, хотя и интересны сами по себе. Я считаю, очень слабой книгу, в которой самое интересное не связано с основным сюжетом повествования.

Моя оценка 3/10. Читать лишь заядлым любителям фантастики.