Доброго дня или вечера читатель. Речь пойдёт о коробке автомате в моей машине, тк это самая дорогостоящая составляющая, ибо она импортного производства (Япония).Цена вопроса от 120 т. рублей.
Предыстория и характеристика самой коробки:
" Кроме Лады Гранта JF414E с 2013 года устанавливалась на ниссановские Альмеры и March с двигателями до 1.6 литра. Кроме того ее можно встретить на редких у нас Ad Van. Эта трансмиссия разработана как бюджетный и надежный вариант для "долгоиграющих" машин. Конкурент - Айсиновские AW60-40. Классификация Джатко обозначает - JF414: J - Jatco , F - (Forward) передний привод, 4 - количество ступеней, 14 - порядковый № модификации. E -электронное управление переключениями. "
Коробка похожа на старую проверенную JF404. Официалы предпочитают менять коробку целиком, с ремонтом не связываются.
По факту моя коробка отходила уже 95 т. км и живее всех живых.)))
Были произведены работы по замене АТФ на 66 т. км , хотя производитель для грант пишет в книжке по эксплуатации на весь срок службы ... Но мы стреляные звери и им не верим , были подняты документации и проштудированы форумы , где информация разнилась по замене от 60 до 120 т. км. То есть 60 т. км это тяжёлые условия ( городская езда с пробками , езда по жаре , горы и т.п.) и 120 т. км это трасса .
Саму АТФ предлагается менять 3 способами :
1. Частичная замена - откручиваем сливную пробку и получаем примерно 0.5 л АТФ , затем переливной болт и получаем ещё 2 литра . При учёте что в коробке с завода примерно 5.4 литра у нас половина АТФ вышла - это и есть частичная замена.
2.Замена с помощью обратки - проводим процедуры связанные с частичной заменой. Далее скидываем шланг обратки с коробки который идёт от радиатора и заводим авто на ( нужно обязательно 2 человека напор будет приличный) время от 5 до 7 сек и ждём светлого масла более - менее . Потом откручиваем поддон и чистим фильтр и магниты. Собираем и выставляем уровень. Подсказка-сколько масла слили примерно стока же и залили . Более подробно здесь https://www.drive2.ru/l/9788932/. Сам у себя я менял по данной инструкции.
3.Замена на сервисе с помощью специально аппаратуры на станции СТО.
Минусов данной замены много , начиная от стоимости обслуживания и расходом АТФ (10-12 литров АТФ). Заканчивая тем что она может поднять очень много грязи в особенно старых коробках , после чего забёт каналы в гидроблоке и Акпп ляжет.
Ну и самое главное это что заливать в данную коробку Акпп ( Jatco-JF414E (AY-K3) с электронным управлением. ):
1. Оригинальное масло Nissan Matik S Артикул: 999MP-MTS00-P ссылка на эксист https://www.exist.ru/Price/?pid=041070A2&sr=113
2. Idemitsu "ATF Type-J" Артикул: 10108-042E ссылка на эксист https://www.exist.ru/Price/?pid=B530C2FF&sr=113
3. Любую АТФ Dextron 6. ( но как говориться это для самых отчаянных)
Прокуривая и зачитывая профильные форумы , сравнивая технические характеристики 1 и 2 варианта , я не нашёл не одного практически отличия. Кроме цены. И сделал для себя вывод что отличие тока в наклейке фирмы на канистре. Тем более все знают что Идемитсу оф поставщик АТФ для конвейеров Ниссан.Вывод для меня был сделан и залито данное масло. 30 тысяч полёт нормальный - отличий в поведении Акпп не было .
Ещё прокладка для любителей работ по фэншую https://www.exist.ru/Price/?pid=06509079&sr=113 , лично я посадил на герметик)
Ну вроде всё про замену написал , если остались вопросы пишите постараюсь ответить.
Всем добра и удачи .