Найти тему

Три главных навыка успешного руководителя

Неважно – вы руководите предприятием с доходностью пару миллионов рублей или пару миллиардов, неважно – мужчина вы или женщина, неважно даже собственник вы или нанятый топ менеджер, даже если у вас в подчинении всего 10 человек – вы в любом случае – руководитель.

Есть множество компетенций и навыков, которые определяют вашу успешность, как руководителя.
Я считаю, что без трех навыков – о которых пойдет речь ниже – вы просто не сможете стать руководителем. В лучшем случае – вы будете начальником, коих пруд пруди, особенно в государственных структурах и больших корпорациях.

Самый первый и я считаю его самым главным – это навык решительности. Я бы даже сказал навык бесстрашия. Самый первый страх человека, который хочет начать новое дело – это страх неудачи.
Я нигде не нашел исследований на эту тему, но предполагаю, что 80% людей так никогда и не делают шаг в своем развитии из-за страха потерять уже обретенное, из-за страха стать неудачником и потерпеть крах.

Перестаньте беспокоиться и смиритесь – у вас никогда не будет идеальный бизнес. Идеального бизнеса не существует. В теории возможность есть всегда разработать идеальный сценарий. А вот практика – она штука интересная и на 100% не может быть копиркой теории.

За плечами каждого успешного человека есть свои ошибки и неудачи.
Никому не удается их избежать, можно только стараться максимально сократить. Но основное – это то, какие выводы вы делаете из своего опыта, как учитесь на этих «уроках».

Самое главное – это не поддаваться страху и не впадать в отчаяние. Верьте в себя и верьте в то, что все всегда можно изменить и неудачи не вечны. Они – неудачи – бояться решительных людей, умеющих анализировать причины, которые привели к этому результату и умеющие извлекать уроки и снова, и снова, пока не будет нужный результат, действовать и действовать.

В наш высокотехнологичный век, чтобы выделиться на общем фоне в любом деле нужно быть конкурентоспособным и постоянно искать все новые методы быть впереди в своей деятельности. Но порой поиск новых методов или товаров происходит с нарастающим усложнением и большими материальными затратами. А втягиваясь в виток решения все новых проблем порой уже и забывается тот вопрос, ради чего все началось.

Всегда ли нужно усложнять бизнес-процессы и «изобретать велосипед»? Старайтесь всегда находить простые решения. Избавляйтесь от многоступенчатых процессов. Никогда эффективность не бывает сложной. Я знаю это и по своей практике и по тысячам ситуаций других людей с которыми я работал или общался.

Знаете классический пример ТРИЗ (теории решения изобретательских задач)? Грузовая машина, перевозившая три морских контейнера, остановилась перед небольшим тоннелем – высота груза не позволяла из-за каких-то 5-7 см проехать в тоннель. Скопилась уже много машин и начали поступать предложения или ехать другим путем или вызвать кран и перевозить через тоннель контейнеры по одному положив их набок.

Мальчишка на велосипеде лет 7 пытался что-то сказать, но его никто не слушал и от него просто отмахивались. В конце концов, когда напал страстей спал, кто спросил в шутку мальчишку – что ты хотел нам подсказать? Ответ обескуражил всех – мальчик посоветовал спустить воздух в шинах и проехать туннель на спущенных колесах.

Просто? И ведь вопрос решился небольшими материальными затратами.
Помните – всё гениальное просто. Выработайте в себе навык эффективности.
Я всегда говорю – эффективность – это допинг роста вашего успеха!

И третий важный навык, без которого невозможно стать настоящим руководителем – это умение слушать и слышать. Видимо не зря у нас два уха и только один рот. Старайтесь всегда, как можно больше, впитывать в себя информацию. Вызывайте людей на разговор, задавайте им больше вопросов и интересуйтесь их мнением.

Новые, перспективные идеи могут прийти к вам через других людей в любой момент времени. Развейте в себе привычку слушать в десять раз больше, чем говорить.

Рон Черноу в своей книге «Титан: жизнь Джона Рокфеллера» описывает как Рокфеллер ежедневно обедал вместе со своими четырьмя помощниками и вместе с ними всегда шел пешком домой. Именно в этих нерегламентированных совещаниях он и черпал свои замечательные идеи, которые помогли ему стать миллиардером.

Кстати, своим клиентам, я всегда советую совещание в кабинете проводить не более 2-х раз в неделю, а все остальные – на своих объектах или в парках. И они в обратной связи со мной отмечают повышение эффективности таких совещаний.

Вывод – совершенствовать в первую очередь нужно не бизнес или свою деятельность, а себя и свои навыки.

Оригинал статьи размещен здесь: https://nesmeyanov.com/the_three_main_skills_of_a_successful_leader/