Одним из запретов для водителя является управление автомобилем в утомленном или болезненном состоянии. При дальних поездках на отдых риск длительного сидения за рулем для скорейшего окончания поездки возрастает.
Сегодня число соблазнов отвлечься за рулем возросло. Вместо разговора по мобильному телефону многие ведут переписку в мессенджерах, прокладывают на ходу маршрут в навигаторе.
Известна история, когда на замечание сотрудника дорожной полиции в адрес водителя, что тот держит в руках смартфон с работающим интернетом, тот смог возразить, что в ПДД запрещено только разговаривать по телефону без специальной гарнитуры. Как говорится, без комментариев…
Мы едем, едем, едем…
Конечно, долгая дорога, проводимая за рулем, не добавляет разнообразия для водителя. Монотонно текут километры, протекает мимо пейзаж и размеренно гудит мотор. В такой ситуации внимание за рулем стремительно ухудшается, водитель не может заставить себя быть максимально сконцентрированным, и лишь многолетняя привычка может заставить вести машину дальше.
Чтобы избежать ситуации, когда водитель уснул за рулем, приходится искать различные отвлекающие занятия. Тем более что современный автомобиль имеет несколько способов отвлечься и использовать помощь электронных ассистентов, что помогают в управлении автомобилем:
1. Круиз-контроль. Его называют первым помощником у водителя в дальней дороге. Если обычная его разновидность только помогает поддерживать заданную скорость, то адаптивный круиз-контроль еще и поддерживает расстояние до впереди идущего автомобиля, увеличивать и уменьшать скорость движения.
2. Мультимедийная система. На современном автомобиле эта установка уже не только является проигрывателем аудио записей. Все возможности цифрового проигрывателя файлов любого формата воспроизводятся прямо в пути.
3. Климатическая установка. Поддержание оптимальных параметров микроклимата помогают создать условия, когда водитель способен долго находиться за рулем без необходимости совершить остановку для отдыха.
Чем может быть занят водитель за рулем
Несмотря на создаваемые идеальные условия на месте водителя, его потребность в совершении отвлекающих действий остается достаточно высокой. Это заложено в самой человеческой природе. Неслучайно, среди водителей можно встретить таких людей, кто утверждает, что более чем 100-150 километров загородного шоссе для него является пределом. Такое признание показывает, что дальнейшее нахождение за рулем может стать просто опасным.
Среди основных причин ДТП можно смело назвать невнимательность за рулем. А это следствие именно отвлекающих действий, которые водитель выполняет прямо в движении. Многие из управлявших машиной могут признаться, что курили во время движения, просматривали навигатор или карту, переключали станции FM радио.
Наглядным примером, который был зафиксирован, что человек за рулем, стал такой случай. При движении по автомагистрали, водитель-дальнобойщик выполнял одновременно сразу несколько «полезных» для него действий:
· пил кофе с печеньем;
· просматривал видеофильм;
· листал журнал, лежащий на руле;
· курил за рулем.
При этом удобная поза не предполагала нахождение ног на педалях управления. Конечно, размеренный ритм движения позволяет немного расслабиться, но трудно представить, сколько потребовалось бы времени этому водителю, чтобы восстановить контроль над автомобилем в опасной ситуации.
Таким образом, нужно осознавать, что причиной возникновения ДТП может стать простая невнимательность за рулем. Это утверждение одинаково верно как для загородного шоссе, так и для условий плотного городского потока. А названный перечень, что нельзя делать за рулем, каждый вправе расширить самостоятельно.