Что лучше — бензиновый или дизельный двигатель? Споры между автовладельцами не прекращаются. Подогревают ситуацию и производители — выпускают разные моторы для одной модели. Например, BMW X6 можно купить на выбор с пятью двигателями — 2 бензиновых и 3 дизельных. Как выбрать, какой лучше?
Мотористы ArtGalleryAuto работают с ДВС всех типов, досконально изучили подробности работы, обслуживания, проблемы каждого мотора. Не будем сравнивать мощность, крутящий момент, расход, прочие характеристики — таких обзоров в сети сотни. Сегодня поговорим об отличиях в обслуживании и ремонте с точки зрения сервисного центра, разберем главные проблемы новых и подержанных авто с дизельными и бензиновыми моторами.
Обслуживание дизельного и бензинового двигателя на новом автомобиле
Вернемся к BMW X6. Чтобы автомобиль остался на гарантии нужно проходить плановое ТО. Для бензинового двигателя производитель установил периодичность 15000 км, для дизельного — 10000 км. Техобслуживание дизеля существенно отличается: масло стоит дороже и требуется его больше, меняется сажевый фильтр, топливный фильтр. Но когда владелец машины с бензиновым мотором приезжает в сервисный центр второй раз, то хозяин авто с дизелем проходит уже третье ТО.
Обратите внимание: при регулярных поездках по Москве не стоит ждать установленного разработчиками пробега — в пробках двигатель тоже работает, а километраж не учитывается. Хотите продлить жизнь мотора и избежать поломок? Приезжайте чаще! Подробнее о реальном пробеге читайте в заметке «Сколько проезжает двигатель за 10000 км».
Проходить ТО можно не только у официальных дилеров. Наш сервисный центр прошел добровольную сертификацию и может выполнять техобслуживание с сохранением гарантии. Подробнее — в статье «Официальный ремонт и ТО в ArtGalleryAuto».
Обслуживание подержанного автомобиля с бензиновым и дизельным мотором
Для подержанного авто соблюдение сроков прохождения ТО — обязательное условие нормальной работы. Поэтому если вы купили машину с пробегом — обязательно приезжайте на диагностику. Проверяем ходовую, электрику, тормоза, КПП, все системы автомобиля. Но особое внимание уделяем моторам — ремонт двигателя обходится дороже восстановления любого другого узла.
Стоимость ремонта зависит от реального состояния ДВС, качества топлива, соблюдения графика обслуживания. Если в моторе регулярно меняли масло, фильтры, чистили форсунки, следили за ремнями, клапанами, цепью, топливной системой — двигатель BMW, Mercedes-Benz, Land Rover, Jaguar, Audi, Porsche и других престижных марок работает на авто с пробегом не хуже, чем на новом.
При покупке подержанной машины с дизельным мотором будьте особенно внимательны. Обслуживать ДВС у «официалов» дорого, в мелких сервисах нет подходящего оборудования, а механики-самоучки часто не умеют работать с современными дизелями. После окончания гарантийного срока владельцы иногда ограничиваются заменой масла и фильтров.
Главное правило — перед использованием автомобиля с пробегом нужна полная диагностика, внеплановое обслуживание двигателя, проверка и замена технических жидкостей.
Общая проблема всех двигателей — низкое качество топлива
Дизелисты здесь оказываются в менее приятной ситуации — на АЗС практически не бывает выбора ДТ. Только на некоторых заправках можно найти солярку с разделением по классам и выбрать продукт, который продавец называет более очищенным. Дополнительная проблема — разделение на зимнее и летнее топливо, когда в межсезонье солярка густеет, наносит дополнительный вред мотору.
Машинам на бензине заправки предлагают несколько видов топлива, собственные «улучшенные» составы. При желании можно найти подходящий по характеристикам вариант.
К сожалению, в обоих случаях вместо обещанного качественного бензина и солярки в бак часто попадает состав с другим октановым (цетановым) числом, механическими примесями, вредными присадками. Качество отличается даже если заправляетесь на одной заправке. Единственный выход — регулярная проверка, чистка топливной системы.
Какой автомобиль купить: с дизельным или бензиновым двигателем
С точки зрения обслуживания разницы нет — в обоих случаях новые автомобили проходят ТО, а эксплуатацию подержанного нужно начинать с поездки в сервисный центр. Во время ТО точно выполняем рекомендации производителя, используем оригинальные запчасти и технические жидкости или не уступающие по качеству аналоги, узкоспециализированное оборудование. Во время проверки автомобиля с пробегом проводим диагностику, устраняем дефекты, восстанавливаем нормальную работу двигателя и других систем.
При квалифицированном обслуживании ДВС любого типа работает как часы. А уж какой мотор лучше — каждый автовладелец выбирает сам.
Советуем почитать
«Почему мы переплачиваем за масло премиум класса» — заметка о влиянии масла на двигатель, стоимость обслуживания, ремонта.
«Профилактика топливной системы вместо ремонта» — о предупредительных мерах, которые способны предотвратить поломку двигателя.
«Чип-тюнинг — кто душит ваш двигатель» — о вариантах улучшить работу мотора программными методами.