Очень хорошо помню то время, когда начались первые трагедии в небе, сразу после развала СССР. Лихие 90-е годы оказали пагубное влияние на всю страну. Эти годы проникли своими ядовитыми щупальцами во все сферы жизни, в том числе отравили отечественное авиасообщение.
Первые самолеты потерпевшие крушения были из серии Ту. Поговаривали, что молодой состав, пришедший на смену «мастодонтам неба», не так хорошо натренирован и обучен всем особенностям «Тушек». Оттого возникали ошибки экипажа, приводившие к трагическим ситуациям.
Последняя трагедия также показала несостоятельность пилотов, во всяком случае, это приоритетный вариант. Ошибка пилотирования привела к гибели 41 человека. Профессия пилота благородна, очень печально, что к ней относятся без должного уважения сами же пилоты.
Они не стремятся повышать свои профессиональные знания, а оттого подвергают опасности своих пассажиров. А ведь мы каждый раз доверяем им самое дорогое – нашу жизнь.
По результатам последней проверки генпрокурора Юрия Чайки, от полетов были отстранены 550 пилотов, а у 160 были аннулированы летные свидетельства. Боле того, было выявлено 440 случаев, когда у самолетов вносили изменения в их конструкции без какого-либо утверждения, исследований и сертификационных работ. Только вдумайтесь в цифры!
На мой взгляд, авиаперелеты должны считаться самым опасным видом транспорта, несмотря на статистику. Лично я предпочитаю поезда, там хоть на голове ходи, никто не заметит, да и пейзаж за окном греет душу. В общем, приключений в поездах хватает, а об одном из них можете прочесть в моей предыдущей статье.
В связи с накалом страстей в российском небе, я решила напомнить тебе, да и себе в том числе, о самых основных и беспрекословных правилах безопасности.
Правила безопасности
Обязательно читайте буклеты и слушайте инструктаж стюардесс перед вылетом. Кто-то может упрекнуть меня в том, что слушать каждый раз бессмысленно, мы или всё знаем, или попросту не запоминаем. Раз знаете, отпишитесь в комментариях.
Да и всего знать нельзя, требования безопасности, я уверена, систематически модернизируются. А при стрессовой ситуации, так вовсе можно с легкостью позабыть свое имя, не то что вспомнить инструктаж.
Нужно выполнять быстро и четко требования стюардесс. При аварийных ситуациях, строго запрещено брать что-либо с собой, сумку, другую ручную кладь и, тем более чемодан. Ведь на счету каждая СЕКУНДА! А в особой ситуации, этих секунд, потраченных в пустую, может не хватать какому-то из пассажиров.
Даже если вы сняли обувь или кофту, не надо пытаться натянуть их обратно. Надо спасать свою жизнь, остальное не стоит ни вашего здоровья, ни здоровья других людей, которые позади вас.
Пристегивайте ремни во время посадки и приземления. Слушайте стюардесс, наблюдайте, смотрите внимательно. Экипаж знает все, они специально обучены, натренированы этому. О том какую позу принять, как наклонить голову, как поставить правильно ноги. Эти знания облегчат ваше состояние при жесткой посадки.
Даже турбулентность может оказаться травмирующей, если ты решишь пренебречь правилами. Если, например, ты решишь раз не пристегнуться, то вполне можешь получить синяки.
Пилоты признаются, что бывают такие воздушные ямы, что пассажиры подскакивают до потолка, ударяются головой. А бывают даже те, кто не хочет дожидаться полной посадки и не только не пристегиваются, а просто встают, берут чемодан и направляется к выходу, когда самолет еще выполняет свои маневры.
Полезные привычки
Я выработала свои привычки и пользуюсь ими всякий раз, когда путешествую самолетом. Может они и для вас окажутся полезными. Я всегда сдаю свой чемодан в багаж. В этом случае меньше возни, и я не так устаю.
А помимо чемодана, всегда есть сумка, но я не пользуюсь лайфхаком, как бы запихать в мою ручную кладь всего да побольше, только самое нужное. В основном, документы, паспорт, билеты, кошелек, остальное может подождать пока я получу багаж.
Даже в случае потери багажа, хотя этого не случалось, в багаже нет ничего, чтобы я не могла заменить. Все ценные вещи я всегда оставляют дома. Никаких тайных уголков с золотом в чемодане. А в качестве сумки я использую маленький рюкзак или поясную сумку.
Ее я кладу непосредственно рядом с собой, не под сиденье, а в корзину впереди стоящего кресла. Я никогда не пользуюсь верхними отсеками для складирования своего багажа. Мне кажется это крайне неудобным.
А если мы летим большой семье, то я всегда назначаю зону ответственности каждого взрослого: за каждого ребенка, за багаж, за ручную кладь. Так легче ориентироваться, а не разрываться между детьми, вещами и делами.
Как правило, у нас один большой чемодан на всю семью, и так же с ручной кладью, у детей нет своих рюкзаков. Они им нужны, только в качестве игрушки и не более. А потренироваться, как быть ответственным ребенком, можно дома, но не в такой стрессовой ситуации, как авиаперелет.