Реклама - главный инструмент торговли и развития бренда. С помощью рекламных компаний можно сформировать имидж и узнаваемость компании. Круто, если реклама становится легендарной и попадает в топ цитирований и обсуждений. Но бывают откровенные "лажы", после которых тяжело отмыться даже крупным тяжеловесам бизнеса.
Reebok и игла мужского одобрения
В феврале Reebok выпустила новую рекламную компанию #Ни в какие рамки в духе феминизма. В ней приняли участие известные спортсменки и борец "за права женщин" Залина Маршенкулова. Она же является создательницей Telegram-канала "Женская власть".
Слоган гласил: "Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо".
После публикации рекламной компании в течение часа фраза и скриншоты разлетелись по сети и превратились в мемы. Reebok в этот же день удалил рекламу, а автору Александру Голофасту пришлось уйти.
Репер Oxxxymiron, который является лицом Reebok в России написал в своем Twitter: "Как лицо Рибок могу сказать, что им нужно было сесть и подумать".
Понятно, что основной посыл компании - женщина может заниматься мужскими видами спорта, но сама фраза просто оскорбительна и вызывает недоумение у большинства вменяемых людей. Хотя, надо отдать должное, ее еще долго будут вспоминать и цитировать.
Delivery Club и курьеры
Сервис доставки еды Delivery Club решил привлечь внимание к социальной составляющей своего проекта - курьерам и показать их с другой стороны. "Хотели как лучше - получилось как всегда" так можно охарактеризовать то, что получилось.
Вместо позитива и социальной лояльности к курьерам люди увидели безысходность, а также бесполезность высшего образования в России. Педагог, репортер и заслуженный артист, которые работают курьерами - это за гранью. Посмотрев эту рекламу, школьники могут уверенно себе сказать, зачем учиться дальше, если все равно потом в курьеры идти.
Девушку-репортера Наталью позднее заподозрили во лжи, так как в ее социальных сетях было миллион фотографий из всех уголков мира, что вызвало диссонанс с ее якобы работой. Она сначала уклончиво отвечала о своей работе, а потом разразилась большим интервью, где рассказала о своей жизни в духе шоу Малахова.
Gillette и пропаганда феминизма
В начале 2019 года популярная марка станков и аксессуаров для бритья Gillette решила поменять свою концепцию и выпустила ролик, который взорвал интернет.
В ролике осуждается классическое поведение мужчины, например, мускулистость, желание драться или делать комплименты прекрасным дамам. Также ролик призвал отказаться от прикосновений к женщинам, в том числе от похлопывания по плечу. Все бы ничего, но вездесущая тема феминизма и харрасмента достала всех от мала до велика. Мужчины стали открыто заявлять, что их притеснять. На данный момент ролик набрал более 1,5 млн дизлайков.
UTair и серые хрущевки
Авиакомпания выпустила серию рекламных роликов, постеров и плакатов с изображением провинциальных хрущевок, серых блочных и деревенских домов. Если в случае деревенских домов это может показаться милым и домашним, то главная проблема внешнего вида советского наследия никому приятной не кажется.
Реклама вызвала споры среди клиентов и профессиональных рекламщиков. Кому-то реклама показалась милой, другие же высмотрели сатиру и тонкий сарказм на российские города и их постсоветский вид. Конечно, зачем публиковать "Родину-мать", Байкал или озера Карелии, в России же больше нечего посмотреть. Можно просто ограничиться советскими пятиэтажками, как символом постсоветского наследия.
Если вам понравился материал, или вы полностью несогласны с точкой зрения автора, пишите, поспорим-подискутируем.