Печатаю очередную лекцию для дочери.
- Две лекции остались бесхозны, оказались неучтенными при распределении, никто их печатать не хочет, - пожаловалась дочь.
- Давай я напишу, мне как раз надо отвлечься от мыслей о математике в период ЕГЭ и ОГЭ, число учеников свелось к одному в день или вовсе к нулю. Как только выставили оценки, ученики сразу пожелали начать отдых.
В лекции, которую печатаю, преподаватель постоянно задает вопросы, как школьный учитель, требует внимания. До этого были монотонные лекции других преподавателей, вопросы задавали очень редко, один или два за полтора часа. А у этого преподавателя по три вопроса каждые пять минут. Постоянно спрашивает, теребит студентов. Как я во время уроков, у меня такая же манера постоянно спрашивать и теребить, не отпускать внимание ученика.
Дочь жалуется, что после этой лекции на остальные сил уже не остается. Мозги устают от ее постоянных вопросов.
До этого печатала лекцию, где лектор строил предложения по три строки. Было непонятно где надо ставить точку, сплошные запятые шли. Ворд сходил с ума, постоянно подчеркивал зеленым и рекомендовал "предложение не согласовано, попробуйте сократить". Перечитывала несколько раз напечатанное и делила на предложения и абзацы на свое усмотрение.
В этот раз лектор говорит четко, повторяет несколько раз важные места, чтобы студенты успели записать. Интересуюсь у дочери, как выглядит преподаватель. Рассказывает, что молодая, до 30 лет, работает первый год. На сайте университета незаполненный профиль, фото нет.
Пока печатала, так и подумала, что молодая. Понимает, как трудно успевать все записывать, не забыла еще, как сама была студентом. Так что местами успеваю напечатать дословно без пауз в записи. Дочь сказала, что постоянные слова лектора "безусловно, собственно, запишем" можно опустить, хотя ранее студенты решили печатать каждое слово. На смысл текста эти слова не влияют, но, безусловно, влияют на живость восприятия текста. Вот, теперь и ко мне это слово прицепилось.
Когда я была студентом, к концу дня выскакивала мозоль на пальце, от бесконечных сокращений конспект выглядел как шифровка резидента.
Если напечатать каждую лекцию каждого преподавателя, можно получить юридическое образование на выходе.
Печатаю всего пятую лекцию, и каждый раз думаю, что сложно изучать юриспруденцию. Информации несколько тонн, и надо все помнить и как-то во всем ориентироваться. Это тебе не математика, где все четко и любую формулу можно вывести. В юриспруденции, чтобы уловить логику и достичь понимания, надо обработать и пропустить через себя неизмеримо больше информации.
Логическое мышление тут тоже нужно, чтобы все структурировать и разложить по полочкам, чтобы в нужный момент быстро достать. Моя коллега, учитель обществознания, часто говорит, что ЕГЭ по обществознанию сдают на 80+ те дети, у которых хорошо с математикой. Вот и мне кажется, что в математике и в юриспруденции подход один — логический.