Приветствую всех на моём канале
Данная публикация является продолжением статьи Трудно ли быть шахтёром? В действительности историй будет три и поначалу я собирался опубликовать весь опус одной статьёй, но букоff получается довольно много. Берут сомнения, что одолеть такое сочинение многим будет не под силу. Итак...
История первая
С Иваном мы работали вместе в автобазе на одном самосвале КрАЗ-256Б, т.е. две смены по 8 часов наш монстр трудился, оставшиеся 8 часов отдыхал. Оба следили за нашим кормильцем, безусловно – калымили (куда ж без этого).
Затем наши пути разошлись и вновь мы встретились года через три-четыре. Я уже работал в шахте, бывший напарник – водителем автобуса ЛиАЗ-677 на городской линии. Однажды случилось на остановке сесть к нему в автобус на передней площадке. Разговорились и выяснилось, что он с полгода поработал в шахте горнорабочим на добычном участке, но стало скучно и ушёл обратно за руль. Но скорее всего, его шоферской руль не отпустил.
– Да ну её, эту шахту! – в сердцах выпалил Иван, отъезжая от остановки. – Сидишь на кнопке всю смену один, поговорить не с кем. Холодно.
– Лопату в руки – и вперёд! Скучать некогда. Заодно и погреешься.
– Чистил. У меня пересып блестел как котовы яйца!
Про кота он всегда приговаривал, когда мы ещё в автобазе вместе работали.
– Молодец! Вань, так в чём проблема-то? – спрашиваю его.
– Ну говорю же: один всю смену как сыч пялишься в ленту...
– Выучился бы на ГРОЗа и в лаву – там народу много, есть с кем поговорить и скучать точняк некогда.
Иван яростно замотал головой:
– Не-е. Ходил я в лаву посмотреть как там. Мне такого щастия не надо – всю смену пыль глотать, смотри как бы чё сверху не упало, пятая точка в «мыле»...
– А ты как хотел? Длинный рубль зря не платят.
Иван опять отрицательно замотал головой:
– Не-е. И рубль длинный не нужен – то ли сам выйдешь наверх, то ли тебя вынесут. Что-то не хочу я... – Иван развёл руки в стороны и добавил: – А тут метана нет, ничего не рванёт.
После небольшой паузы Иван хитро посмотрел на меня:
– По глазам вижу – с работы едешь.
Действительно, глаза у меня были подведены угольной пылью. Я одобрительно кивнул:
– Да, после ночной.
Иван посмотрел на меня и как бы извиняясь добавил:
– Знаешь, шахта – не моё. Я лучше буду шахтёров с работы и на работу возить – мне это больше нравится.
– Ну, это тоже надо, – согласился с ним я.
За разговором время в дороге быстро пролетело. Я вышел на своей остановке, а Иван поехал дальше по маршруту. Впоследствии мы ещё неоднократно встречались, беседовали. Но однажды из новостей по городскому телевидению я узнал, что мой бывший напарник попал в серьёзную аварию. Виновником признали другого водителя – тому хоть бы хны, а Иван словно в мясорубку попал. К счастью, он выжил, но за рулём я его больше не видел.
Всем коллегам – достойной зарплаты, крепкой кровли, лёгких метров и чтобы количество ваших спусков в шахту всегда равнялось выходам на-гора.
Всем удачи и благополучия!