Люба уже было сделала шаг в сторону, как внезапно услышала тоненький писк. Она в недоумении обернулась и увидела, что у Тимофея в руках черный мешок. Для мусора…
*****
- Здравствуй, Люба! Как ты поживаешь? – спросил Тимофей. Это был мужчина в солидном возрасте, сухощавый, с чуть печальной улыбкой и серыми глазами, под которыми пролегла сеть морщин. У него была особенность: даже, когда он улыбался, взгляд все равно оставался серьезным.
-Все хорошо, дядя Тимофей! А вы?
-Болею понемножку. А так… Всё, как у всех!
Они поговорили какое-то время, а потом попрощались. Люба уже было сделала шаг в сторону, как внезапно услышала тоненький писк. Она в недоумении обернулась и увидела, что у Тимофея в руках черный мешок. Для мусора…
Писк послышался сильнее, и у Любы замерло сердце: неужели он раздается из соседского мешка? Она развернулась и инстинктивно пошла за мужчиной, прислушиваясь. Нет, ошибки быть не могло – в мешке «звали на помощь» котята!
- Дядя Тимофей! Постойте!
Мужчина от неожиданности резко остановился и обернулся.
-Что такое?
Люба покраснела:
-Извините, а что у вас в мешке?
Сосед, который еще минуту назад улыбался, внезапно стал хмурым:
-А тебе какое дело? Идешь домой, вот и иди!
Люба подошла ближе и протянула руку:
-Я знаю, у вас котята! Пожалуйста, не топите их! Вы ведь на речку идете!
Лицо старика напомнило недовольное осеннее небо:
-А если и так? Почему людям не сидится на месте?
Люба готова была расплакаться:
- Я прошу вас, не надо топить их! Они же живые!
Сосед недобро хмыкнул и взглянул на девушку:
- «Живые», «не топите»! Смотрите, добренькая нашлась! Куда их деть, прикажешь?
- Отдайте мне! – вдруг выпалила она.
Он с минуту смотрел на девушку, пытаясь понять, шутит она или нет, а потом протянул пакет, в котором с волнением бились живые сердечки.
- Ну бери. Защитница живности…
Люба, волнуясь, взяла пакет и помчалась домой. Конечно, она понимала, что ей предстоит пережить неприятный разговор, но была счастлива, что спасла малышей.
А дома ее встречал Сережа – супруг, который не слишком любил животных. Увидев мешок, он недоуменно вскинул брови, а когда Люба развернула его, взглянул на нее в неописуемом удивлении:
- Это что, вообще?
В мешке лежало пять крохотных котят. Все они были полосатыми и совершенно беспомощными.
-Сам видишь.
-Пять? Пять штук? Куда? Ты в своем уме? – вспылил муж.
Сережа всегда был крайне эмоциональным, поэтому Люба уже привыкла. Он не был жестоким или злым, просто всегда всё воспринимал в штыки. Важно было просто не спорить, а переждать, пока парень выпустит пар и успокоится.
- Не шуми! – спокойно произнесла девушка. – Лучше принеси молока. Будем поить их.
- С ума сошла, Люба! – все еще негодовал Сергей. – Я отказываюсь принимать участие в этой глупой затее.
- Как скажешь!
Люба решительно взяла шприц, а потом отправилась на кухню за молоком. Предстояла долгая ночь, и девушка просыпалась каждые два часа, чтобы накормить голодных малышей. Потом нужно было растирать им животики и укладывать по одному на теплое полотенце…
А утром в ворота постучали. Выглянув в окно, девушка не поверила глазам. За забором виднелась седая макушка соседа Тимофея.
-Что-то случилось? – закричала Люба, но сосед покачал головой и жестом дал понять, что просит ее открыть.
Девушка робко подошла к воротам и открыла соседу. Тот держал в руках переноску, в которой сидела кошка.
- Люба… Я тут подумал… В общем, котятам нужна мамка, правильно? Пусть у вас поживет моя Дашка, а я помогать буду. Еду приносить, все, что требуется. А заберу, когда котята подрастут. Что скажешь?
Люба ушам своим не поверила. Может быть, ей это кажется после бессонной ночи?
-Вы же вчера топить их собрались, а сегодня милосердие проявили! Как вас понимать, дядя Тимофей?
Старик вздохнул и смущенно ответил:
- Вчера я спать лег, а мне всю ночь эти котята снились. Пищали, ползали по мешку… А потом сестра покойная приснилась и высказала все, что обо мне думает. В общем, совесть меня просто съела, Люба. И поэтому я здесь. Примешь помощь? Пусть котята подрастут, а потом мы их раздадим!
Люба улыбнулась:
-Чудеса да и только! Спасибо вашей сестре покойной, образумила вас!
И старик сдержал слово. Приходил почти каждый день, приносил корм Дашке и наблюдал за котятами. А когда они подросли, одного забрала к себе Люба, а остальных Тимофей помог пристроить, как и обещал. Сергей возмущался какое-то время, но потом смирился и даже полюбил нового члена семьи.
- Хорошо, что все так закончилось! – улыбался Тимофей.- Но Дашку стерилизую. А то, мало ли, опять думать, как с котятами быть!
Конец