Austin 10HP - Уинстон Черчилль
Особняком от всех правителей той эпохи по своим четырехколесным предпочтениям стоял Уинстон Черчилль.
Например, один из его любимых личных автомобилей — Limousine Austin 10HP 1938 года — вовсе не является эталоном роскоши, в которой рос и воспитывался лидер страны. Austin обладал четырехцилиндровым двигателем объемом всего 1 125 см3 и был обычной серийной машиной, удобной для недалеких поездок и уж точно лишенной королевских регалий. С этим скромным средством передвижения связан забавный случай, когда жена Черчилля втайне от него хотела поменять автомобиль на более современный, чем вызвала гнев мужа. Он потребовал вернуть привычный Austin на место и впредь не лезть в автомобильные дела.
Сам же экземпляр обладал четырьмя дверьми, простым салоном с отделкой из красной кожи, а мощность его едва достигала десяти лошадиных сил. И если этот автомобиль свидетельствовал о демократичности и преданности стране и народу, то его машина №2 как раз демонстрировала лидерские качества и открытость.
Daimler DB18 Drophead Coupe использовался английским премьер-министром в предвыборных кампаниях с 1944 по 1949 год. Автомобиль оснастили 6-цилиндровым двигателем и продвинутой четырехскоростной коробкой передач конструкции Wilson (выбранная скорость включалась с помощью нажатия и отпускания «педали переключения передач», которой была левая педаль, установленная вместо педали обычного сцепления). После смерти Уинстона Черчилля автомобиль начал кочевать по новым хозяевам, в числе которых были известные миллионеры, потомки князей и даже иранский принц.
Кадилак Рузвельта
Президент Франклин Рузвельт вступил в свою должность аккурат сразу после «Великой депрессии». Символично, что до его правления в автопарке Белого Дома было довольно много европейских машин. И с началом 30-х их преобладание вытеснили местные производители — Packard, Hudson и Plymouth, а из класса люкс — Cadillac или Lincoln.
Первый официальный автомобиль Франклина Рузвельта —16-цилиндровый Cadillac с кузовом от фирмы Fleetwood. Несмотря на то, что модель была разработана в 1930 году, она оставалась востребованной и актуальной вплоть до начала Второй Мировой войны. Конкретно под первых лиц страны было изготовлено две машины этой марки — Queen Mary и Queen Elizabeth. Автомобили были настолько практичными, что после Рузвельта на них ездили Гари Трумэн и Дуайт Эйзенхауэр.
Еще одной жемчужиной автопарка президента США был уникальный Lincoln Sunshine Special. Этот кабрио-лимузин предназначался для торжественных событий. Мотор был оснащен 12-цилиндровым двигателем. От стоковой версии отличался наличием сирены, громкоговорителя, радиостанции и, разумеется, специальным оригинальным кузовом. Кроме того, Lincoln получил более широкие пороги и ручки на кузове, чтобы охранникам из эскорта было за что держаться, сопровождая машину. Последним автомобилем президента, встретившего со своей страной дебют Второй Мировой, был сплошь бронированный Сadillac 341A. Собственно, нужда в нем возникла как раз таки по причине боевых действий с Японией. Спецслужбы США всерьез опасались покушения на первое лицо страны, а поэтому машина обладала стеклом толщиной три с половиной сантиметра, бронированными плитами в дверях и специальной защитой от осколков.
Автопарк вождя
Когда Иосиф Сталин взошел на кремлевский престол советской империи, автомобильный парк был представлен немногочисленными иномарками, среди которых преобладали американские и французские модели (многие из них остались еще со времен Николая II). Пару лет как закончилась гражданская война, индустриализация вот-вот начнется, а вместе с ней будут заложены первые советские автогиганты.
До этого отец народов отдавал предпочтение лимузинам Packard, верность которым хранил на протяжении всей жизни. Любовь вождя к этой марке не была секретом, а поэтому специальный автомобиль такой же модели был подарен Сталину лично от Рузвельта. Белый бронированный лимузин Packard Twelve 14-й серии имел 12 цилиндров и рекламировался как самый мощный двенадцатицилиндровый автомобиль в мире. Кстати, именно в этой машине впервые были сконструированы электрические стеклоподъемники.
Когда советские заводы смогли выпускать свои автомобили, в качестве основы инженеры взяли Packard 180, Packard Clipper, Cadillac 75 и Cadillac 63. Несложно догадаться, какую модель и марку лично Сталин приказал взять в качестве прототипа. Советский автомобиль, для которого были позаимствованы конструкторские разработки у идейного противника и военного союзника, получил название ЗИС-110. Считается, что новенький и современный лимузин стал гибридом Packard и Buick, с первым у него был схож дизайн, а со вторым — кузов. ЗИС-110 обладал не привычным для советского автомобилестроения того времени рычагом переключения трехступенчатой коробки передач на рулевой колонке, имел гидравлические толкатели клапанов и гипоидную главную передачу. Как итог — у машины был высок уровень акустического комфорта. Еще одно конструкторское нововведение — независимая шкворневая подвеска передних колес на двойных поперечных рычагах. Салон машины располагал роскошным оборудованием, включавшим электрогидравлические стеклоподъемники и радиоприемник высокого класса. Эффективная система отопления и вентиляции обеспечивала уют и комфорт во время поездок во все времена года.