Найти тему

На чём ездили политики XX-го века?

Austin 10HP - Уинстон Черчилль

Особняком от всех правителей той эпохи по своим четырехколесным предпочтениям стоял Уинстон Черчилль.

Например, один из его любимых личных автомобилей — Limousine Austin 10HP 1938 года — вовсе не является эталоном роскоши, в которой рос и воспитывался лидер страны. Austin обладал четырехцилиндровым двигателем объемом всего 1 125 см3 и был обычной серийной машиной, удобной для недалеких поездок и уж точно лишенной королевских регалий. С этим скромным средством передвижения связан забавный случай, когда жена Черчилля втайне от него хотела поменять автомобиль на более современный, чем вызвала гнев мужа. Он потребовал вернуть привычный Austin на место и впредь не лезть в автомобильные дела.

Limousine Austin 10HP 1938 года
Limousine Austin 10HP 1938 года

Сам же экземпляр обладал четырьмя дверьми, простым салоном с отделкой из красной кожи, а мощность его едва достигала десяти лошадиных сил. И если этот автомобиль свидетельствовал о демократичности и преданности стране и народу, то его машина №2 как раз демонстрировала лидерские качества и открытость.

Daimler DB18 Drophead Coupe
Daimler DB18 Drophead Coupe

Daimler DB18 Drophead Coupe использовался английским премьер-министром в предвыборных кампаниях с 1944 по 1949 год. Автомобиль оснастили 6-цилиндровым двигателем и продвинутой четырехскоростной коробкой передач конструкции Wilson (выбранная скорость включалась с помощью нажатия и отпускания «педали переключения передач», которой была левая педаль, установленная вместо педали обычного сцепления). После смерти Уинстона Черчилля автомобиль начал кочевать по новым хозяевам, в числе которых были известные миллионеры, потомки князей и даже иранский принц.

Кадилак Рузвельта

Президент Франклин Рузвельт вступил в свою должность аккурат сразу после «Великой депрессии». Символично, что до его правления в автопарке Белого Дома было довольно много европейских машин. И с началом 30-х их преобладание вытеснили местные производители — Packard, Hudson и Plymouth, а из класса люкс — Cadillac или Lincoln.

Первый официальный автомобиль Франклина Рузвельта —16-цилиндровый Cadillac с кузовом от фирмы Fleetwood. Несмотря на то, что модель была разработана в 1930 году, она оставалась востребованной и актуальной вплоть до начала Второй Мировой войны. Конкретно под первых лиц страны было изготовлено две машины этой марки — Queen Mary и Queen Elizabeth. Автомобили были настолько практичными, что после Рузвельта на них ездили Гари Трумэн и Дуайт Эйзенхауэр.

Cadillac
Cadillac

Еще одной жемчужиной автопарка президента США был уникальный Lincoln Sunshine Special. Этот кабрио-лимузин предназначался для торжественных событий. Мотор был оснащен 12-цилиндровым двигателем. От стоковой версии отличался наличием сирены, громкоговорителя, радиостанции и, разумеется, специальным оригинальным кузовом. Кроме того, Lincoln получил более широкие пороги и ручки на кузове, чтобы охранникам из эскорта было за что держаться, сопровождая машину. Последним автомобилем президента, встретившего со своей страной дебют Второй Мировой, был сплошь бронированный Сadillac 341A. Собственно, нужда в нем возникла как раз таки по причине боевых действий с Японией. Спецслужбы США всерьез опасались покушения на первое лицо страны, а поэтому машина обладала стеклом толщиной три с половиной сантиметра, бронированными плитами в дверях и специальной защитой от осколков.

Lincoln Sunshine Special
Lincoln Sunshine Special

Автопарк вождя

Когда Иосиф Сталин взошел на кремлевский престол советской империи, автомобильный парк был представлен немногочисленными иномарками, среди которых преобладали американские и французские модели (многие из них остались еще со времен Николая II). Пару лет как закончилась гражданская война, индустриализация вот-вот начнется, а вместе с ней будут заложены первые советские автогиганты.

До этого отец народов отдавал предпочтение лимузинам Packard, верность которым хранил на протяжении всей жизни. Любовь вождя к этой марке не была секретом, а поэтому специальный автомобиль такой же модели был подарен Сталину лично от Рузвельта. Белый бронированный лимузин Packard Twelve 14-й серии имел 12 цилиндров и рекламировался как самый мощный двенадцатицилиндровый автомобиль в мире. Кстати, именно в этой машине впервые были сконструированы электрические стеклоподъемники.

Packard Twelve 14-й серии
Packard Twelve 14-й серии

Когда советские заводы смогли выпускать свои автомобили, в качестве основы инженеры взяли Packard 180, Packard Clipper, Cadillac 75 и Cadillac 63. Несложно догадаться, какую модель и марку лично Сталин приказал взять в качестве прототипа. Советский автомобиль, для которого были позаимствованы конструкторские разработки у идейного противника и военного союзника, получил название ЗИС-110. Считается, что новенький и современный лимузин стал гибридом Packard и Buick, с первым у него был схож дизайн, а со вторым — кузов. ЗИС-110 обладал не привычным для советского автомобилестроения того времени рычагом переключения трехступенчатой коробки передач на рулевой колонке, имел гидравлические толкатели клапанов и гипоидную главную передачу. Как итог — у машины был высок уровень акустического комфорта. Еще одно конструкторское нововведение — независимая шкворневая подвеска передних колес на двойных поперечных рычагах. Салон машины располагал роскошным оборудованием, включавшим электрогидравлические стеклоподъемники и радиоприемник высокого класса. Эффективная система отопления и вентиляции обеспечивала уют и комфорт во время поездок во все времена года.

ЗИС-110
ЗИС-110