Найти в Дзене
Робототехника

Домашнее обучение. Благо или вред.

Работая над новыми публикациями и подготовкой курса по робототехнике иногда приходят различные мысли по формам обучения. Наблюдая за процессом обучения детей со стороны, иногда приходят в голову противоречивые мысли. В тот момент главное не поддаться на эмоцию и трезво оценить ситуацию. Все мы были детьми и при желании можем вспомнить чем нам было интересно заниматься, а что просто отторгалось всеми фибрами нашей души. Прежде чем перейти к субъективному обзору (любое мнение по сути субъективно), стоит помнить несколько тезисов при обучении любого человека, в том числе и детей.

1. Процесс обучения должен быть увлекательным и интересным.

2. Лучшим мотиватором для ребенка всегда будет внутренняя мотивация, если вы знаете как её взбудоражить, то у вас получится наладить любое обучение.

3. Никто лучше ребенка и вас не понимает самого ребенка и его возможности. Вы, зная свои возможности, и понимая, что ребенок генетически схож с вами, имеет также массу ваших привычек, как плохих так и хороших и во многих ситуациях копирует вас на бессознательном уровне, будете лучшим учителем для него, если не по предметам, то просто по жизни.

4. Задействование нескольких видов памяти, улучшает запоминание плюс развивает каждый из видов памяти. Зрительная - смотрите на доску или книгу. Слуховая - слышите, что вам говорит учитель, тактильная - записывая конспект - вы подключаете мелкую моторику плюс мышечную память рук. Есть еще другие виды памяти, связанные с другими видами чувств, многие думают помнят химию не только по учебникам и портретам, а еще и по запахам, полученным на уроке в пробирке.

5. Самоподготовка - один из ключевых моментов любой формы обучения. Так как это самодисциплинирует, учит планировать свое время, учит самостоятельно обрабатывать и получить информацию.

Думаю, можно еще долго продолжать список, и хорошо если добавите самостоятельно.

А теперь перейдем к анализу достоинств и недостатков домашнего образование.

1. Отсутствие временных рамок обучения. Это на самом деле шикарно, когда у всех членов семьи нет временной привязки к профессиональному роду деятельности. Тогда все члены семьи могут уделять ребенку время и заниматься с ним. Или хотя бы ответственный человек может согласовать график с ребенком. Это позволяет самостоятельно планировать свое время как на учебу, так и на другие мероприятия: отдых, развлечения, факультативные занятия или тренировки спортом. Есть у этого всего и обратная сторона. Отсутствие системы не всегда хорошо сказывается на общем процессе. Если с ребенком никто не занимается в выделенное время. он сам тоже этим не будет заниматься. Для такого решения должна быть как минимум самодисциплина и распорядок. Желательно иметь график обучения не на неделю или месяц, а на года 3 или 5 вперед.

"+" - учитываются биоритмы ребенка, планируете удобное время, экономия на перемещения до школы и время обучения в разы снижается, так как с ребенком работают индивидуально.

"-" - требуется время обучающего человека, ребенок должен иметь отличную самодисциплину и временную самоорганизацию.

-2

2. Выбор программы обучения. Когда школьник ходит в школу, то мы мало задумываемся о том как составлена учебная программа, так большинству просто не хватает компетенции, чтобы оценить её качество. Поэтому здесь мы либо доверяем школе, либо ищем школу или с родительским комитетом можем выбрать другую учебную программу подходящую Вам(в младших классах это возможно). В силу того, что подготовленность детей как правило разная, плюс есть свои предрасположенности, то и общая учебная программа дается всем по разному. Кому больше нравятся точные науки, но есть отставание по лингвистике, должно больше уделять время лингвистике и точным наукам, и так далее.

"+" - Подбирается программа под ребенка, с учетом его знаний и предрасположенности мышления. График обучения ориентирован на программу, а не на календарные дни. Вы сами решаете какие предметы стоит изучать, а какие нет. И при правильном подходе можно изучить намного больше, чем в школе.

"-" - эту программу , как минимум нужно знать, а лучше её составить и потом еще правильно вести. Необходимы вспомогательные методические материалы, способствующие более качественному и быстрому обучению. В школе это все есть и поддерживается в нужном состоянии. Школьные программы составлены все-таки специалистами и в определенном смысле сбалансированы. Вам же придется учить ребенка, не смотря на то, что нравится Вам предмет или нет. Обязательную программу тоже стоит соблюдать.

3. Семейные и социальные отношения. В то время, как одни дети общаются со сверстниками, другие дети больше проводят времени с членами семьи или близкими людьми. То есть школа - это не только учебный инструмент, это еще место приобщения к социуму. И тут люди учатся вести себя во взаимодействии с "внешней средой", в классах может быть разный контингент и характер одноклассников может быть любым. И ребенок с детства понимает, кто есть кто, с кем стоит дальше иметь дела, а с кем нет. При домашнем обучении это время идет на формирование внутрисемейных связей и укреплений взаимоотношений с родственниками. Для социализации ребенка, необходимо принимать отдельные меры.

"+" - укрепление семьи, отсутствие влияния мнения сверстников, как плохого, так и общего (человек не подвержен влиянию коллектива). Устойчивая психика.

"-" - Нет внутреннего осознания, что такое реальное общество, нет пониманию что люди бывают совсем не такими, чем те, которые окружают Вас.

-3

Среди трех перечисленных пунктов, можно развить темы еще на один - два десятка других тем. Цель немного другая.

Хотелось показать, что ко всему надо подходить взвешенно. И что иногда стоит доверять профессионалам или искать этих профессионалов. Важно развить в ребенке тягу к знаниям и открытость в семье, тогда менее важно будет, на каком виде обучения находится ребенок. В нужный момент все не достающие предметы можно спокойно пройти и дома.

Это одна из немногих причин, по которой возникла идея создания курса по робототехнике, который вы в домашних условиях со своим ребенком можете проходить в удобной для Вас форме. Объем работы сделан уже огромный, но пока системность не реализована, хотя процесс уже идет во всю. Так что подключайтесь подписывайтесь и все будет.

Если Вам понравилась публикация, подписывайтесь на канал, за Ваши лайки чаще показывают Наши публикации.
Для поиска публикаций через поисковые системы, просто вводите слово Вивитроника.
Если есть вопросы или по желания, то пишите, через Обратную связь.