Итак, вы собрались избавиться от личного авто, и хотите это сделать с максимальной выгодой для себя. Вы разместили объявление в газетах и на электронных досках объявлений, и ждёте покупателя. Но почему-то люди, осмотрев вашу машину, не спешат покупать её. А делать цену ниже не хочется. И вот тут приходит дело научиться одной из самых интересных и прибыльных в наше время профессий – искусству продажи.
Прежде всего, вы должны уяснить себе, что любое принятое покупателем решение – продукт не только логики, но и стечения обстоятельств.
То есть, даже совсем неказистый автомобиль можно продать за хорошие деньги, если вдруг найдётся человек, который захочет заплатить эти деньги за этот автомобиль. Это лишь вопрос времени! И тут вы стоите перед выбором – либо ждать, либо воспользоваться услугой фирм, которые предлагают выкуп авто дорого.
Как говорится, время – деньги, и если вы можете подождать – есть смысл ждать, если деньги вам нужны сразу – можно просто продать за меньшую цену. В конце концов, если авто стоит не в гараже, а на улице, его могут угнать, поцарапать или машина начнёт ржаветь от дождя и снега – вы потеряете и деньги, и автомобиль. Но если у вас есть нормальный гараж, который никак не используется – можно и подождать.
Второй важный фактор успешной продажи – это общение и внешний вид.
Постарайтесь, чтобы машина выглядела перед продажей хорошо. Самый дешёвый способ – это воск, который маскирует царапины. Разумеется, машину нужно хорошо помыть, пропылесосить салон, убрать всё лишнее железо из багажника. Если машина стоит в гараже – постарайтесь, чтобы и там был порядок. Делать ремонт автомобиля с целью продать подороже выгодно только косметический – капитальный ремонт обойдётся дороже, чем прибыль от продажи.
Наконец, сам продавец должен выглядеть хорошо. Вы должны смотреться не как человек, которому нужны деньги, а как человек, который хочет предложить выгодную сделку своему партнёру. И самое важное – как честный и порядочный человек! Поэтому не стоит врать, юлить или оправдываться – лучше промолчать в неудобной ситуации.
Залог успешного общения – это раппорт. Продавец должен быть не столько успешным оратором, сколько внимательным наблюдателем и прекрасным актёром. Раппорт – это принцип общения, когда человек, увидев у другого схожие со своими жесты, стиль речи или точку зрения на вещи, начинает ему больше доверять. Следовательно, шанс успешной продажи существенно возрастает. При продаже людям противоположного пола вероятность успеха возрастает, если продавец выглядит сексуально. Так как большинство покупателей мужчины, выгоднее, если продавец будет симпатичная девушка.
Одним из самых важных факторов при продаже является момент предложения цены.
Называть цену самому или подождать, когда это сделает покупатель? Назвать цену побольше, а потом дать возможность покупателю поторговаться? Здесь всё очень индивидуально для каждого клиента, и именно этот момент решает, успешный вы продавец или нет. Стоит обратить внимание на предполагаемую сумму, которой располагает или может располагать клиент, на цены конкурентов, на его внешнее поведение при осмотре авто. Опыт говорит о том, что, назвав большую цену, а потом позволить покупателю сбить её торговлей, то есть шанс получить чуть больше прибыли, чем если вы называете сразу окончательную цену без торга.
Поэтому – торгуйтесь, и успех будет вашим спутником!
Подписывайтесь и делитесь своим мнением в комментариях.