Биотехнологии — священный грааль медицины сегодня. Причём почти в буквальном смысле: в религии граалю приписывают разные свойства, среди которых бессмертие, того же ждут и от биотехнологии. Уже сейчас ученые заявляют, что довольно скоро им удастся если не сделать человека бессмертным, то значительно увеличить продолжительность как минимум до 120-130 лет и улучшить качество жизни.
Авторы "НАНО" на бессмертие не замахиваются, но предлагают весьма оригинальный способ применения новейших технологий. Но, забегая вперед скажу, что вместо умного тонкого высказывания на тему этики при работе с "исходным кодом" человеческого организма, они сотворили весьма посредственный на уровне идеи клип непонятно про что. Не сумев создать крепкую основу для истории в виде логично выстроенных правил мира ([Sh] с ней, с логикой, пусть хотя бы сделали их непротиворечивыми!), создатели обрекли зрителей на постоянные сомнения в мотивации персонажей.
И хуже всего, что логика мира фильма ломает обе ноги и падает с моста в пропасть уже в первые 40 секунд фильма.
Но давайте по порядку.
Фильм открывается выпуском технологических новостей, в котором устами ведущей нам заявляют, что:
1. Биотехнологии должны стать доступнее. Для этого принимается соотвествующий закон.
2. Биотехнологии становятся обязательными к использованию. WTF?Доступными не равно обязательными, разве нет? Если в переводе нет ошибки, то "обязательность" здесь просто противоречит здравому смыслу.
3. Корпорация-владелец технологии выкатывает обновление с расширением функционала, но делает его доступным ограниченному кругу лиц. И снова: WTF?? Мы тут модель фримиум легализуем, что ли?
Мой буллшит-детектор верещит на высоких нотах в истерике.
Вообще-то подавать две новости в одной — это комильфо в копирайтинге и журналистике, Видимо, сценарист об этом не знает, что само по себе печально. Но хотя бы фактологическое ревью можно самим себе организовать? Выбросьте из пунктов выше первый (про закон), оставьте два других и заверните чётче, и вот вам готовая экспозиция "злобной корпорации, управляющей коррумпированным миром". Это придаст хоть какую-то мотивацию героям и выглядело-бы как сносный киберпанк.
Но к чему такие сложности? Давайте сразу заявим еще и основную фичу обновления — дистанционный паралич, с помощью которого можно любого человека просто "выключить из розетки". В теории, это позволит проще нейтрализовывать преступников, однако порождает новые этические проблемы, о чём невнятно бормочет приглашенный эксперт в перебивках. Надо бы разобраться и с этим...
Но пофиг! Давайте в кадр покачивающиеся женские бедра. А то еще кто-нибудь из зрителей начнёт задумываться обо всем написанном выше.
В следующей сцене нам показывают, как именно работает разработанное корпорацией Aspire приложение: можно установить защиту от ЗППП и включить противозачаточные прямо со своего смартфона.
Я, к сожалению, вообще не специалист в биотехе и медтехе, но что-то мне подсказывает, что показанное — очередная чушь. Я еще готов допустить, что нанороботы способны "подкрутить" иммунитет, но менять внешность? Моя с натяжкой четверка в школе по биологии напоминает мне молоточком по темечку, что внешность человека во многом обусловлена генетикой. То есть форма черепа и вообще скелета, мышц, цвет кожи, глаз и волос запрограммированы генами, и менять их физически возможно только с помощью операций либо имплантов. Уж никак не за счет впрыскивания какой-то химии в кровь (опять же, объяснять принцип действия наноботов никто не собирается). Поэтому у меня опять подгорает из-за когнитивного диссонанса.
Я смотрю на это почти так же, как один из центральных персонажей.
Новая сцена и новый феерический проё[Sh]... промах, феерический промах. Чтобы получить доступ к возможностям новых приложений, достаточно взломать смартфон хозяина. Конечно, [Sh], редактировать на лету гены владельца они могут, а защититься от взлома — нет! Я всё.
У тех, кто дочитает до этого момента, я хочу попросить прощения. Потому что а) вместо ревью 16-минутного кинца я стал топить за технологии, и б) закончу это на полдороги. Больше моральных сил разбирать сценарные ходы и бредовые мотивы происходящего у меня нет. А тайминг на видео показывает только 3:20.
Если желания вникать в сложные аспекты научного прогресса у вас нет, то просто посмотрите этот боевичок с элементами фантастики. В целом снят он довольно приятно и, если просто смотреть под попкорн, то даже увлекательно.
Возможно, именно нереализованный потенциал истории меня так и задевает.
На мой взгляд, хороший короткий метр ценен тем, что за ограниченный временной промежуток авторам удается показать законченную, связную историю и поставить жирную точку. У авторов "НАНО" с этим боооольшие проблемы. Сюжет вроде есть, но он не закончен. Он ограничен, противоречив. Зачем надо было воровать софт? Не проще ли было сделать это в сети? Почему для этого надо было прийти домой к какому-то пижону (пожалуйста, операторы, если показываете выдуманный логотип или аббревиатуру, хотя бы не делайте это вверх ногами, чтобы можно было нормально прочитать!)? Почему этот же придурок как на духу выкладывает незнакомой проститутке, что имеет прямой доступ к сверхсекретным базам корпорации, и девайс для этого тут же просто откладывает в сторонку? Вопиющая халатность или банальное тщеславие? Персонажи рассыпаются на глазах.
Есть и другие вопросы, на которые остро хочется получить ответы. Но увы. По факту нам показывают сюжет "клиент убивает проститутку, потому что она попыталась его обворовать". На откровение не тянет. Ни в плане истории, ни в плане поднятых тем. Тем удивительнее видеть шильдики профессиональных наград, ветрянкой обсыпавших обложку "НАНО".
В оригинале можно посмотреть здесь. Посмотреть короткометражку в русском дубляже можно благодаря ребятам из DeeaFilm.
Продолжительность: 16:08
Жанр: sci-fi