Leviathan — первый и единственный студийный альбом американской хард-прог рок-группы с одноименным названием Leviathan. Вышедший в 1974 году на лейбле Mach Records.
История
Доброго друзья, сегодня на обзоре потерянный шедевр американской хард-прог сцены начала 70-х. Дебютный и единственный альбом коротко существовавшей группы Leviathan. Так что приготовьте кофе или что по крепче, мы начинаем.
Группа Leviathan была образована в городе блюза Мемфисе, штат Теннесси в начале 1970-х. Большинство её участников были родом из города Литл-Рок, тот что в Арканзасе, и двое играли на органе в церкви. Название коллектива Левиафан упоминается в книгах ветхого завета, где описывается как морское чудовище. Его изображение можно рассмотреть на обложке альбома, оформлением которого занимался график Фредерик Томад.
Судьба свела будущих участников коллектива в одном месте и парни решили создать свою рок-группу, в следующем составе: гитарист, басист и вокалист Вайн Бредли, барабанщик Шоу Биверс, гитарист Грейди Тримб, меллотрон Джон Сэдлер, органист Питер Ричардсон и пианист Дон Сверинген. Выступая на концертных площадках в окрестностях Мемфиса, группе долгое время не удавалось привлечь внимание лейблов.
Но, по счастливой случайности, их услышал менеджер звукозаписывающей студии Royal Recording Studios Билл Тейлор, он же порекомендовал владельцу студии Вилли Митчеллу приглядеться к парням. Вилли был, по совместительству, и совладельцем рекорд лейбла Hi Records, но выпуск альбома осуществлялся не на Hi Records, а на лейбле под названием Mach Records, причинно-следственная связь связь между лейблами нам установить не удалось, но в любом случае, спонсировал запись Вилли Митчелл.
Сначала у него прокрадывались сомнения на счет адекватности группы в составе которой было три клавишника, но после того как он услышал их на разогреве у Electric Light Orchestra, в американском туре ‘’Face the Music’’, то все сомнения были развеяны. И Вилли выделил средства и студию для записи альбома. И в начале 1974 года Leviathan отправились в студию Royal Recording, которая находилась в отреставрированном кинотеатре в Южном Мемфисе, где они приступили к записи дебютного лонгплея. В создании саунда группе помог талантливый продюсер Кенни Смит, а Билл Тейлор выступил в роле инженера.
Результатом этого сотрудничества явилась интереснейшая работа, которая хоть и стала началом конца для группы, но все же представляет из себя потрясающий архивный документ, подтверждающий, как менялась американская музыка под воздействием британской прогрессивной сцены начала семидесятых. На альбоме легко прослеживается влияние таких легендарных коллективов, как Led Zeppelin, Deep Purple и Uriah Heep, без потери оригинального звучания Leviathan.
Вскоре, из-за отсутствия поддержки со стороны лейбла, группа Leviathan прекратила свое существование. Ходят слухи, что им якобы удалось записать материал для второго альбома, рабочее название которого было "The Life Cycle", но он так и не был издан. Известно, что Вайн Бредли и Шоу Биверс участвовали в коротко существовавшей группе Companion, которая распалась, после записи одного альбома.
Альбом Leviathan можно порекомендовать любителям тяжелого блюза и прогрессивного рока. Идеальный микс из тяжёлых гитар и великолепной ритм-секции, в обрамлении мощного и эмоционального вокала, на фоне завораживающего Хаммонда и полифонического меллотрона. Этот лонгплей - своеобразное напоминание современным молодым группам, о том, какая должна быть настоящая музыка. Альбом вне времени и пространства.
Абсолютная классика!