Самая большая ошибка, которую можно допустить – удариться в формализм. Формализм – это скучно. Художественная литература должна быть интересной. Читателям (в большинстве своём) абсолютно наплевать, в каком году, каком по счёту дне и на какой широте/долготе всё это происходило. Ему важно – что происходило.
У читателя есть мозги!
Если вместо повествования меня полчаса убеждают, что описанное – правда, так и хочется кинуть в автора тапком и крикнуть: «Я не тупая! Сама решу верить или нет, ты вообще рассказывать будешь?!». Заранее настраивать читателя против себя – проигрышная стратегия. А разжёвывать всё, не давая подумать, – это неуважение к умственным способностям читателя.
Как начать, чтобы в правдивости не сомневались?
Допустим, вы решили сочинить мистическую историю и хотите убедить всех, что так оно всё и было. Определённый процент вам всё равно не поверит. Сосредоточьтесь на ином. Погрузите читателя в историю, заинтересуйте его так, чтобы ему было всё равно, правда это или нет.
Очень важно, как начать текст. Потому что если вы начнёте с занудства, текст просто промотают/отложат/закроют – актуальное подчеркнуть. Для наглядности:
Вариант 1
История, которую я хочу вам рассказать – правда. Это произошло с дедом моего друга. Тогда он был ещё молод и не очень-то верил в мистику, но с годами всё чаще вспоминал эту историю.
Логичная реакция:
«Бла-бла-бла. Ближе к делу. Что за история?»
Вариант 2
Ненавижу рассвет. Это всегда случается на рассвете. Воздух в комнате стал серым, и я потащился к окну, подволакивая ногу.
Логичная реакция:
«А что такого происходит на рассвете? Что у него с ногой? Он - это вообще кто?»
И это всего лишь три первых предложения. Но ими можно и нужно:
- вызвать любопытство;
- погрузить в атмосферу.
Уважайте время и умственные способности читателя. Если человек открывает страшную историю, он хочет, чтобы его напугали. Опустите ненужные прелюдии. Пишите сразу то, что интересно.