Найти тему

Куда делись Ju-86 на Восточном фронте?

Ju-86-P1

Над Москвой в 1943 году появляется высотный разведчик "Люфтваффе"- Ju-86Р, который производит свои полёты на разведку на высотах от 13 до 14 км. Миг -3 поднимался на 11 км. Дальше без герметичной кабины человек подняться не может, так как у пилота закипает кровь без гермокостюма.

В 1940 году в Германии Ju-86 поднялся на высоту 10 000 метров, третий самолёт уже преодолевает высоту 11 000 метров, где находился 2.5 часа. Дыла заказана серия из двух моделей Ju-86P-1 - бомбардировщика и Ju-86P-2 разведчика. Бомбардировщик мог поднять бомбы весом в 1 тонну (4*250 кг). Оба самолёта имели дизельные двигатели для увеличения дальности полёта.

В первом полёте разведчик поднялся на 12 500 метров и вернулся незамеченным.

В январе 1941 года первый высотный бомбардировщик начал бомбить цели в Великобритании. Первый Ju-86 был сбит на высоте 12 800 метров севернее Каира облегчённым "Спитфайром" , взлетевшим с базы на Абукирке. Потом англичане достали ещё две машины. Бороться с разведчиками оказалось сложнее. Пришлось делать в единственном экземпляре "Спитфайр" с гермокабиной и крылом увеличенной площади.

В 1942 году германские конструкторы оснастили самолёт двигателями Jumo 207В-3 с впрыском закиси азота и получили самолёт Ju-86R с высотой 14 400 метров с длительностью полёта до 7 часов.

КБ получают задание Сталина достать Ju-86 и отучить их летать над Москвой. В Конструкторском Бюро Павла Осиповича Сухого установлен уже на серийный самолёт двигатель АШ- 71Ф мощностью в 2200 л.с. с двумя турбокомпрессорами и у этого единственного самолёта на испытаниях использовали весь моторесурс. АФШ-82ФН имел меньшую мощность и высотность.

Вспомнили о реактивном двигателе Глушко с тягой в 300 кг. Королёв установил этот двигатель на Пе-2. Высотный перехватчик теперь именовался Су-7.

Но лётчик –инспектор Шолохов на истребителе Як-9ПД с нагнетателем В.А. Долежаля атаковал Ju-86. После этого «Юнкерсы» над Москвой не летали. Может этому способствовало уничтожение 16 Ju-86Р на аэродроме Тацинский при прорыве в глубокий тыл танковых частей корпуса Баданова в битве за Сталинград.

5 января.

В районе авиабаз «Люфтваффе» Тацинская и Морозовская огрызался 48-й танковый корпус генерала Отто фон Кнобельсдорфа. Фюрер из Берлина приказывает удерживать Тацинскую и Морозовскую базы снабжения армии Паулюса до последнего. Гитлеру нужны были 25 дней, чтобы на 155 эшелонах вывезти с Северного Кавказа 1-ю танковую армию имущество и госпиталя.

24 декабря В 2 часа ночи командир 24-го танкового корпуса отдаёт приказ на марш в сторону Тацинской. В 7:30, после залпа «Катюш» 413 –го отдельного гвардейского миномётного дивизиона, танки 24-го танкового корпуса генерал-майора Баданова, преодолев за пять дней 240 км, захватили аэродром и станицу Тацинскую. От 148 танков в строю оставались 91 танк. Гарнизоном Тацинской командовал командир 7-го авиационного корпуса генерал Фибиг, для которого удар с трёх сторон был неожиданным, так как ему доложили о подходе КА с одной стороны.

130-я танковая бригада обошла Тацинскую слева, 4-я гв. Танковая бригада – справа. Тринадцатилетний Гриша Волков показал танкистам расположение зенитных батарей и вывел танки в тыл охраны аэродрома. Танки ворвались на аэродром в 9:00 утра. Лучшим средством ПВО оказались «танки на аэродроме» Из 280 оставшихся у "Люфтваффе" транспортных самолётов взлететь смогли по данным журнала б/д 122 транспортных машины: 106 Ju-52 и 16 Ju-86. (Ju-86 высотный разведчик с гермокабиной сбить который могли только специстребители с гермокабиной. Высота эта была непреодолима с кислородной маской, по современной терминологии – это Rs-72. Уничтожение Ju-86 можно приравнять к потере десятка обычных Ju-88). 70 машин не смогли взлететь. Сколько из них были Ju-86? Мы не узнаем. Но в отчёте не сказано о «Раме», тогда как есть фотография, как наши офицеры изучают трофейную «Раму» на Тацинской. Но тут танкисты столкнулись с проблемой уничтожения самолётов. Стрельба бронебойными вдоль строя самолётов ничего не давала. При попытке таранить шасси, самолёты падали на танки, а это грозило пожаром. Звонят конструктору Яковлеву и тот говорит, чтобы танки давили хвосты, которые являются узловым центров всего фюзеляжа самолёта. Сгорели главные провиантские склады 6-й армии. Были взорваны склады с боеприпасами. Параллельно им двигались на Морозовку 25-й танковый и 1-й гв механизированный корпус. 3-й батальон 130-й т.б. на железнодорожной станции захватывает эшелон с деталями новых самолётов и уничтожает вместе с ним два эшелона с горючим. Всего уничтожено 3 500 солдат и офицеров, 50 орудий, 15 танков и 73 автомашины.

В Тацинской ещё шёл бой, а с севера появляется колонна танков Вермахта – боевая группа «Унрейн», выделенная по запросу Фибига из состава 11-й танковой дивизии в 22 танка, 6 самоходных орудий и 350 пехотинцев. Манштейн вынужден прекратить «спасательную операцию» и отправить 6-ю танковую дивизию из 150 танков и 40 StuG закрыть брешь севернее Тацинской. Для отражения этой атаки пришлось привлечь часть «Катюш», дивизион 76-мм пушек и один батальон из состава 130-й танковой бригады. Враг потерял 7 танков и отошёл на восток к Морозовской.

В 17:00 Баданов сообщает о полном очищении Тацинской от противника и что в строю осталось 58 танков: 39 шт. Т-34 и 19 шт Т-70. Дизельные Т-34 имели 0.2 заправки в баках, бензиновые Т-70 две заправки бензина 1-го и 2-го сорта. 0.5 Б/к. Танки занимают круговую оборону.

На станции танкисты разгромили эшелон с 50-ю самолётами и горючим, но сами оказались отрезанными 6-й дивизией Вермахта от своих войск. Закрыв брешь, 6-я танковая дивизия генерала Рауса разгромила 25-й танковый корпус генерала П.П. Павлова, которая потеряла в засаде 90 танков и оставила целыми 12 машин.

Баданов стал первым награждённым орденом Суворова II степени.

По германской версии на аэродроме было 180 самолётов из которых 124 прибыли на другие аэродромы. Начальник штаба 4-го воздушного флота говорит о 140 самолётах из которых потеряли 72. Но главным фактом стало уничтожение аэродрома как перевалочной базы для снабжения армии Паулюса.