Найти тему
CinemaStories

Мы умираем молодыми / We Die Young (2019) "...А Ван Дамм нет".

Оценка : 3 из 5.                                                                                                                                              Криминальная тематика в наше время снова после конца девяностых вырывается в авангард жанровых предпочтений современного кинематографа. Очередную работу в данном жанре представили режиссёр Лайор Геллер , для которого данная картина является второй полнометражной работой в карьере и сценарист Эндрю Фридман - обладатель награды Берлинского кинофестиваля. На постере картины гордо красуется Жан-Клод Ван Дамм.
Оценка : 3 из 5. Криминальная тематика в наше время снова после конца девяностых вырывается в авангард жанровых предпочтений современного кинематографа. Очередную работу в данном жанре представили режиссёр Лайор Геллер , для которого данная картина является второй полнометражной работой в карьере и сценарист Эндрю Фридман - обладатель награды Берлинского кинофестиваля. На постере картины гордо красуется Жан-Клод Ван Дамм.
Сюжет картины погружает зрителя в атмосферу криминогенных районов Вашингтона и знакомит с главным героем подростком Лукасом , пытающимся оградить своего младшего брата от влияния латино-американских банд. Надежду на побег из трясины гетто , ребята находят в лице опустившего руки ветерана войны в Афганистане.
Сюжет картины погружает зрителя в атмосферу криминогенных районов Вашингтона и знакомит с главным героем подростком Лукасом , пытающимся оградить своего младшего брата от влияния латино-американских банд. Надежду на побег из трясины гетто , ребята находят в лице опустившего руки ветерана войны в Афганистане.
По поводу аутентичного погружения зрителя в гангста-атмосферу - здесь у авторов получилось весьма колоритное зрелище : татуированные с головы до ног Vatos имеют четкую иерархию , следят за точками сбыта наркотиков , проводят обряды инициации для детей - будущих Cholas и невероятно жестоки по отношению к врагам и крысам. Создатели настолько старались передать весь колорит что некоторые сцены бандитской жестокости выглядят вычурно гипертрофированными. Даже главарь местной банды цитирует стихи Шекспира , разделывая с помощью мачете провинившихся на чимичанги. При таком раскладе вполне понятно желание главного героя увезти младшего брата с района как можно дальше. И , как правило , и здесь история о отмороженном гангстере фрустрирует своим "комплексом Дона Корлеоне" где у даже у самой настоящей сволочи и мясника есть свой кодекс чести и нежные чувства по-отношению к членам семьи и друзьям. Однако , несмотря на такие крайности , у "Мы умираем молодыми" есть кинематографический потенциал : сюжет способен заинтриговать , повествование ведётся размеренно на фоне оптимальной динамики.
По поводу аутентичного погружения зрителя в гангста-атмосферу - здесь у авторов получилось весьма колоритное зрелище : татуированные с головы до ног Vatos имеют четкую иерархию , следят за точками сбыта наркотиков , проводят обряды инициации для детей - будущих Cholas и невероятно жестоки по отношению к врагам и крысам. Создатели настолько старались передать весь колорит что некоторые сцены бандитской жестокости выглядят вычурно гипертрофированными. Даже главарь местной банды цитирует стихи Шекспира , разделывая с помощью мачете провинившихся на чимичанги. При таком раскладе вполне понятно желание главного героя увезти младшего брата с района как можно дальше. И , как правило , и здесь история о отмороженном гангстере фрустрирует своим "комплексом Дона Корлеоне" где у даже у самой настоящей сволочи и мясника есть свой кодекс чести и нежные чувства по-отношению к членам семьи и друзьям. Однако , несмотря на такие крайности , у "Мы умираем молодыми" есть кинематографический потенциал : сюжет способен заинтриговать , повествование ведётся размеренно на фоне оптимальной динамики.
А вот проработке персонажей уделено разительно мало внимания , отчего сильнее всего страдает линия героя Ван Дамма - без этой переменной картина не потеряла бы ровным счётом ничего. Можно бесконечно хвалить "Брюссельского Мускула" за многолетние попытки раскрытия своего драматического потенциала , но , к сожалению , в данной картине у актера нет пространства для размаха , да и драматических потуг Жана-Клода пока лишь хватает на молчаливую угрюмость в буквальном смысле. Возможно , если бы авторы сосредоточились исключительно на криминальной драме как таковой , то "Мы умираем молодыми" могла получиться более глубокой и находящей отклик в современном американском обществе , но пока лишь выходит средний криминальный боевичок и ни центом больше. 
Плюсы : Сюжет , динамика , постановка , Ван Дамм.

Минусы : Непроработанный сценарий , гипертрафированность сеттинга.
А вот проработке персонажей уделено разительно мало внимания , отчего сильнее всего страдает линия героя Ван Дамма - без этой переменной картина не потеряла бы ровным счётом ничего. Можно бесконечно хвалить "Брюссельского Мускула" за многолетние попытки раскрытия своего драматического потенциала , но , к сожалению , в данной картине у актера нет пространства для размаха , да и драматических потуг Жана-Клода пока лишь хватает на молчаливую угрюмость в буквальном смысле. Возможно , если бы авторы сосредоточились исключительно на криминальной драме как таковой , то "Мы умираем молодыми" могла получиться более глубокой и находящей отклик в современном американском обществе , но пока лишь выходит средний криминальный боевичок и ни центом больше. Плюсы : Сюжет , динамика , постановка , Ван Дамм. Минусы : Непроработанный сценарий , гипертрафированность сеттинга.