Найти тему
Александр Кононов

Памятник борцу с христианством или Иуда не вешался.

Есть информация подтверждающая, что коммунисты ставили памятники Иуде Искариоту, есть информация опровергающая это, как там было, на самом деле, хрен его знает.

В 1917—1923 гг об установке памятников Иуде в Советской России писали некоторые белогвардейские и эмигрантские газеты, советские же издания того времени, это никак не отрицали (а вот позже, уже начали). 

Об установке памятника Иуде в Свияжске писали в своих воспоминаниях датский дипломат Хеннинг Келер и писатель-эмигрант А. Вараксин, которые, согласно их текстам, были свидетелями установки памятника Иуде в Свияжске в августе 1918 г. Выдержки из книги Х. Келера (о памятнике Иуде в Свияжске) были опубликованы в 1920-х годах в английских и французских газетах - и ни Лев Троцкий, ни Всеволод Вишневский, ни Демьян Бедный (бывшие в августе 1918 г. в Свияжске) эти публикации не опровергали. Более того, Демьян Бедный позже написал (а газета «Правда» опубликовала) антирелигиозную поэму «Новый завет без изъяна евангелиста Демьяна», написанную в глумливо-издевательской манере, где как раз и возвеличил Иуду Искариота (Совпадение? Конечно же, да).

Иван Бунин (которого так не любят коммунисты и когда слышат про книгу "Окаянные дни", начинают трястись от злости, будто алкаши с похмелья) заметил в 1924 году:

Планетарный же злодей, осененный знаменем с издевательским призывом к свободе, братству и равенству, высоко сидел на шее русского дикаря и весь мир призывал в грязь топтать совесть, стыд, любовь, милосердие, в прах дробить скрижали Моисея и Христа, ставить памятники Иуде и Каину, учить «Семь заповедей Ленина»

Писатель Галлинг Келлер поведал следующее:

Местный совдеп долго обсуждал, кому поставить статую. Люцифер был признан не вполне разделяющим идеи коммунизма, Каин - слишком легендарной личностью, поэтому и остановились на Иуде Искариотском как вполне исторической личности, представив его во весь рост с поднятым кулаком к небу». Памятник Иуде простоял в Свияжске недолго. Потом его незаметно убрали, а на тот же постамент водрузили бюст Ленина.

Существуют публикации рассказывающие также о памятниках Иуде в Козлове (ныне - Мичуринск) и в Тамбове - как "борцу с христианством" и "лжерелигией". Памятник в Козлове якобы был установлен в 1918 году, и был разбит спустя несколько дней при невыясненных обстоятельствах местными жителями. В 1919 (или в 1921) году памятник Иуде якобы был установлен в Тамбове.

Что касается самого Иуды, то в канонической версии с ним случилось следующее:

«…бросив сребреники в храме, он вышел, пошёл и удавился»;

«…и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его».

А вот раннехристианский святой Папий Иерапольский, лично знавший Иоанна Богослова и записывавший рассказы "старцев", очевидцев земной жизни Иисуса Христа, утверждал, что Иуда купил землю и дожил до старости, но умер от загадочной болезни (раздулся до чудовищных размеров).

А вот Марк и Иоанн промолчали о смерти Иуды.