В ближайшее время покупатели отечественных магазинов продуктов могут столкнуться с повышением стоимости на соки, газированные напитки и питание для детей. Эксперты прогнозируют, что родительские траты на ребенка в возрасте до 18 месяцев увеличатся. Такая ситуация сложилась из-за введения маркировок.
К Дмитрию Медведеву по этому вопросу обращались производители питания для детей и соков. Они просили убрать выпускаемую продукцию из списков товаров, подлежащих обязательной маркировке. Письмо на имя премьера было направлено 16 мая от директора компании «Русбренд», которая является производителем питания для детей. 20 мая обращение с таким же содержанием направил производитель газированных напитков и соков.
Маркировка будет введена с целью устранения контрафакта. Она появилась еще несколько лет назад. Первыми товарами, которые должны быть промаркированы, стали шубы. С самого начала 2019 года под правило попали сигареты, а с середины лета обязательно должна быть промаркирована обувь. С 1 декабря 2019 года этот список расширяется, его дополнили предметы гардероба, полотенца, постельное белье.
Нововведения на детское питание
В мае появилась информация о том, что Правительство приняло решение включить в список продукты питания, к которым относятся детские товары и напитки. Кроме того, сюда включили средства бытовой химии, косметику, масло подсолнечное. Предложение о добавлении этого перечня в список было направлено Правительством в совет ЕЭК.
Инициатором введения маркировки на минеральную воду стал холдинг «Аква», который контролирует добычу воды «Ессентуки». Он пошел на такую вынужденную меру из-за огромного количества контрафакта в магазинах.
Но против маркировки выступают производители детского питания. Они говорят о том, что эта категория продукции и так относится к самой защищенной. Все производство находится под жестким контролем государства. Никогда в этой отрасли не выявлялся контрафакт.
Требование установки маркировки в первую очередь ударит по карману потребителя. Это связано с тем, что расходы на реализацию составят более 13 миллиардов рублей. В результате на плечи потребителей лягут дополнительные расходы. В среднем, на одного ребенка до 1,5 лет они будут составлять 500 рублей в месяц.
Производители считают нецелесообразным введение маркировки и на безалкогольные напитки. Для этого потребуется установить специальное оборудование, которое отразится на итоговой стоимости. При этом компании говорят о том, что подделок среди газировок и соков нет.
Центр маркировочной системы уже готов начать работу с детским питанием, если все-таки решение будет принято. Специалисты пообещали, что на этапе пилотного проекта они сделают все для минимизации расходов.
Магазин продуктов «Хорса» – проверенное качество без контрафакта
Магазин продуктов «Хорса» предлагает купить продукты питания от ведущих производителей крупным и мелким оптом. Мы работаем только с проверенными поставщиками, поэтому у нас Вы сможете заказать оригинальную продукцию. Кроме того, Вас ждут:
- Удобная навигация по сайту. Любой товар легко найти и добавить в корзину.
- Высокий уровень сервиса – опытные консультанты всегда помогут оформить заказ, позаботятся об оперативной доставке.
- Гибкая система скидок для постоянных оптовиков.
- Бесплатная доставка.
Уже тысячи благодарных клиентов рекомендуют магазин продуктов «Хорса». Оцените удобство и Вы!