Найти тему

Документы для получения вычета по 3-НДФЛ в налоговую

При подаче документов на налоговый вычет многие задаются вопросом, какой список подаваемых документов должен быть? Основной документ для подачи в налоговую - декларация 3-НДФЛ, она может сдаваться как электронно, так и на бумажном носителе. При сдаче на бумажном носителе ее необходимо подписать, поставить дату и сдать инспектору в двух экземплярах. Один экземпляр с отметкой о принятии инспектор обязан вернуть вам, как подтверждение того, что декларацию вы сдали, второй забирают на проверку в налоговую. Срок подачи декларации для физических лиц - 30 апреля. Но налоговая не запрещает подавать документы по имущественному вычету в течение года. Рассмотрим перечень документов по видам вычетов, которые необходимо прикладывать при подаче декларации в налоговую.

Покупка жилья (в ипотеку и за наличные):

При покупке жилья необходимо приложить документы, подтверждающие факт приобретения, а именно, договор купли-продажи (инвестирования при покупке строящегося жилья), документы по оплате (как за наличные, так и безналом), акт -приема передачи либо свидетельство на право собственности. Если не выдано свидетельство, но есть акт приема-передачи, он считается равнозначным свидетельству и дает право на получение вычета. Если квартира куплена в ипотеку, необходимо также приложить кредитный договор и все платежные документы. Также прикладываем паспорт (все листы) и справку 2- НДФЛ. Все документы, кроме справки 2-НДФЛ, предоставляются ксерокопией. Помимо этого при первичной подаче, в случае если квартира куплена в совместную собственность, необходимо подать заявление на распределение вычета между супругами и свидетельство о заключении брака. Форма заявления есть в Интернете в открытом доступе, в нем супруги указывают, как распределяется вычет по конкретному объекту по их решению. Также в нем можно указать, как распределяется вычет по процентам по ипотеке. Напомним, что каждый гражданин имеет право на вычет по имуществу в пределах 2 млн. руб и процентам по ипотеке в пределах 3 млн. рублей. Помимо всего прочего, желательно приложить реквизиты своей банковской карты. Также нужно написать заявление на предоставление вычета и указать в нем реквизиты для получения вычета. Некоторые налоговые также требуют реестр сдаваемых документов, в котором необходимо указать что сдается . Реестр и заявление также можно найти в интернете и на официальном сайте налоговой. Стоит отметить, что документы на квартиру сдаются только первый раз, дальнейшая подача документов на вычет их не требует.

Если человек подает возмещение на проценты по ипотеке, он может это сделать как сразу в первый же год подачи вычета по квартире, так и в последующем. Дело в том, что согласно порядку подачи 3-НДФЛ, сперва выбирается вычет на покупку жилья, а потом подключаются проценты по ипотеке, когда вычет на жилье уже выбран. Для подачи декларации по процентам по ипотеке необходимо взять справку о начисленных за год процентах в банке. Это можно сделать как за каждый год, при этом проценты просто будут накапливаться и ждать своего часа, так и после получения вычета на квартиру, уже отдельно, чисто по процентам.

Обучение, лечение, страхование, благотворительность:

При подаче документов на обучение, лечение, страхование необходимо приложить договоры на соответствующие услуги, документы об оплате, а также лицензии данных учреждений, подтверждающие право ведения деятельности и оказания услуг. Как и ранее, прикладываем 2-НДФЛ, паспорт, заявление, реестр и реквизиты. О них описано чуть выше. Все документы, кроме 2-НДФЛ, идут ксероксом.

При подаче 3-НДФЛ при продаже квартиры, машины, также необходимо предоставить все копии документов по сделке, паспорт, платежные документы.