Если здания и пространства — это тело города, то транспорт — это его кровь. Как мы знаем, состояние крови является одним из главных маркеров здоровья организма. С транспортом то же самое.
Каждая клетка тела (горожанин) заинтересована в здоровой крови. Если что-то с кровью (транспортом) идёт не так, это обязательно отразится на любой клетке, как бы далеко она не находилась.
Есть несколько аксиом, которые следует запомнить:
1. Физически невозможно всех пересадить на авто и добиться комфорта в городе
2. В хорошем общественном транспорте в первую очередь заинтересованы автомобилисты
3. Тротуар — это часть общественного транспорта
4. Хороший общественный транспорт не может быть прибыльным
5. Развитие общественного транспорта решает проблему пробок и улучшает экологию
6. Городская среда никогда не станет лучше, если не развивать общественный транспорт
Экономика города напрямую зависит от эффективности транспортной системы — логистика определяет большинство бизнес-процессов. Каждый горожанин должен требовать от чиновников инвестиций в общественный транспорт, даже если он никогда не будет им пользоваться. Косвенно на нём всё равно отразится «выздоравливание организма». Если горожане не будут создавать запрос на развитие транспорта, транспорта не будет. Как и тротуаров, парков и скверов, потому что горожане не будут по ним гулять. Они будут искать парковку и требовать больше парковок.
Я понимаю, что первое, что хочется ответить, когда себя спросят «куда потратить деньги», — это «починить дороги». Но нужно, скрепя зубы, остановить эту мысль, и сказать: «улучшить общественный транспорт!».
Дорогие россияне, живущие не в Москве. В вашем городе никогда не будет хороших дорог, если не будет хорошего транспорта. В следующих постах расскажу подробнее, почему так.
Ах, да. Вы спросите, что такое хороший общественный транспорт. Это когда вы на нём доезжаете до работы быстрее, чем на машине, и без унижения.