Найти в Дзене
Татьянин день

5 правил композиции в скрапбукинге

На встречах в клубе рукодельниц по скрапбукингу, мне часто задают вопросы: есть ли в составлении композиции какие-то правила? Как составить композицию, чтобы в работе все смотрелось гармонично? Для того, чтобы композиция смотрелась гармоничной и была цельной, важно выделить главное, выделить композиционный центр. Композиционный центр не всегда совпадает с центром геометрическим. В случае, если они совпадают, композиция получается очень устойчивой, уверенной, но ей может не хватать динамики. Центром композиции может стать заголовок или украшения. Кстати, украшения очень часто бывают главным элементом в открытках. Часто композиционным центром в скрапе является фотография, поскольку она несёт большую часть смысловой нагрузки, и является причиной и главным поводом для создания странички в фотоальбоме. И вот в скрапе, как в любом изобразительном искусстве, действуют несколько законов композиции. Иногда бывают гениальные очень прекрасные работы, которые эти правила могут оспорить, но преж

На встречах в клубе рукодельниц по скрапбукингу, мне часто задают вопросы: есть ли в составлении композиции какие-то правила? Как составить композицию, чтобы в работе все смотрелось гармонично?

Для того, чтобы композиция смотрелась гармоничной и была цельной, важно выделить главное, выделить композиционный центр. Композиционный центр не всегда совпадает с центром геометрическим. В случае, если они совпадают, композиция получается очень устойчивой, уверенной, но ей может не хватать динамики. Центром композиции может стать заголовок или украшения. Кстати, украшения очень часто бывают главным элементом в открытках. Часто композиционным центром в скрапе является фотография, поскольку она несёт большую часть смысловой нагрузки, и является причиной и главным поводом для создания странички в фотоальбоме.

И вот в скрапе, как в любом изобразительном искусстве, действуют несколько законов композиции. Иногда бывают гениальные очень прекрасные работы, которые эти правила могут оспорить, но прежде чем тонко нарушить эти законы, сделав такую шикарную работу, законы надо все равно узнать. Правил в композиции не так уж и много, и я расскажу о них применительно для скрапбукинга.

1. Правило третей (принцип золотого сечения).

Впервые понятие, золотое сечение (гармоничное деление) встречается в во времена Евклида (ок.300 лет до н. э.), где оно применялось для построения правильного треугольника. Упрощенное правило золотого сечения применимое в скрапбукинге состоит в том, что лучшая точка для центра композиции это примерно 1/3 от горизонтального и вертикального края работы. Если располагать элементы в этих точках - они будут притягивать внимание зрителя. Эти точки называют узлами внимания. Делим открытку на части, которые относятся друг к другу, как 1 к 2. Например, ваша открытка имеет размер 15*15 см. Значит, что вам надо расположить кружево или ленту не по середине, а на расстоянии 5 см. от нижнего края. И на тесьме расположить цветок или декор на расстоянии 5 см. от бокового края и т. д.

Фото из Интернета
Фото из Интернета

2. Правило диагоналей.

Явные диагонали на поверхности работы придают динамику. Согласно правилу все важные и интересные элементы должны располагаться по диагонали вашей работы. Например, от левого верхнего угла к правому нижнему. Попробуйте расположить основный элементы работы на диагональной линии и сразу увидите какой получится результат.

Фото из Интернета
Фото из Интернета

3. Визуальный треугольник.

Это один из принципов в композиции, который для меня является, пожалуй, самым главным и любимым. Применяя лишь его можно сделать очень интересную, динамичную и сбалансированную композицию. Наш мозг так устроен, что нам очень комфортно смотреть на нечетное количество деталей. Если взять все элементы работы и расположить их на вершинах воображаемого треугольника, вы увидите, что это правило действует.

Это же правило можно использовать в расположении декора на своей работе, распределив декор на три части и разместив в трёх точках вокруг главного элемента. Для более живого и интересного эффекта не стоит делать все три вершины треугольника одинаковыми по размеру. Если сделать акцент на одной из вершин визуального треугольника, то композиция приобретет другую динамику и движение.

4. Направление и размещение.

Человеческий мозг так устроен, что рассматривает объект слева направо. Именно поэтому смысловой центр лучше располагать в правой части, тогда взгляд будет двигаться навстречу к нему. Важные элементы композиции лучше всего размещать группами, чтобы они не были разбросаны по всей площади работы. Не надо стремиться заполнить каждый сантиметр работы декором. Оставив пустые места, вы наполните работу "воздухом" и она будет воздушной, а не "тяжелой". Удачным можно назвать размещение вдоль композиционных осей, которые ведут взгляд зрителя, создавая впечатление движения (уводящим в глубь работы) или покоя . Эти оси могут быть вертикальными, горизонтальными, диагональными. Элементы можно расположить вдоль одной оси, а можно выбрать несколько направлений.

Открытка  выполнена для Скрап- БАТТЛа между  участницами "Клуба Скрапбукинга"
Открытка выполнена для Скрап- БАТТЛа между участницами "Клуба Скрапбукинга"

5. Симметрия и асимметрия.

Композиция может быть симметричной, когда одна половина является отражением второй. При этом центральная линия (ось симметрии) может быть вертикальной, горизонтальной или диагональной. Симметричные композиции воспринимаются более гармоничными, чем асимметричные. Это можно использовать, если вы делаете работу в определенном стиле, который подразумевает то или иное настроение работы. Также используют, асимметричную композицию, для того чтобы оживить спокойную работу и придать еще больше драйва и сделать ее более динамичной.

Хочется закончито свою статью словами; творите, эксперементируйте и придерживайтесь этих не сложных правил, они вам помогут сделать вашу работу интересной, гармоничной, не обычной и быть индивидуальной! Если вам статья помогла, ставьте лайки 👍, подписывайтесь на канал!

Также читайте интересные статьи:

Как сделать бумажные цветы

Необычный вид рукоделия

Татьянин день, немного о себе