Найти в Дзене
D&D для всех

Обсуждение: Навыки игрока vs Навыки персонажа

Этот вопрос очень часто поднимается теми, кто ратует за то, чтобы игроки занимались отыгрышем персонажа. Ведь это тоже часть настольной ролевой игры. Многие считают, что навыки игрока и навыки персонажа нужно разделять высокой и непробиваемой стеной. А что думаете по этому поводу вы? А пока вы готовитесь написать свой ответ в комментариях, я предлагаю вам прочитать мнение одного зарубежного Мастера на эту тему. Когда вы атакуете главаря бандитов при помощи двуручного меча, то вы просто говорите: «Я атакую главаря бандитов». Вы можете добавить описания, однако никто не будет толкать вас на то, чтобы вы показали, как именно вы держите меч или как размахиваетесь им. И это хорошо, не так ли? Тоже самое (и даже больше!) касается того момента, когда приходится применять заклинание, вскрывать замок и прочее. Вам не обязательно знать, как работают замки, чтобы сказать: «Я взламываю замок». Ваш персонаж обладает этими знаниями, этого вполне достаточно. И тут все хорошо, правда? Итак, пришло вре

Этот вопрос очень часто поднимается теми, кто ратует за то, чтобы игроки занимались отыгрышем персонажа. Ведь это тоже часть настольной ролевой игры.

Многие считают, что навыки игрока и навыки персонажа нужно разделять высокой и непробиваемой стеной. А что думаете по этому поводу вы?

А пока вы готовитесь написать свой ответ в комментариях, я предлагаю вам прочитать мнение одного зарубежного Мастера на эту тему.

Когда вы атакуете главаря бандитов при помощи двуручного меча, то вы просто говорите: «Я атакую главаря бандитов». Вы можете добавить описания, однако никто не будет толкать вас на то, чтобы вы показали, как именно вы держите меч или как размахиваетесь им. И это хорошо, не так ли?

Тоже самое (и даже больше!) касается того момента, когда приходится применять заклинание, вскрывать замок и прочее. Вам не обязательно знать, как работают замки, чтобы сказать: «Я взламываю замок». Ваш персонаж обладает этими знаниями, этого вполне достаточно. И тут все хорошо, правда?

Итак, пришло время обойти стражу при помощи красноречия. Ваш персонаж обладает показателем Харизмы, равным 18, Бонусом умения +3, а также экспертизой в навыках Убеждения и Обмана. В сумме вы добавляете +9 к броску. Все эти бонусы, плюсы и плюшки являются особенностями вашего персонажа, не так ли?

Итак, вы берете в руки кости и говорите: «Я пытаюсь пройти через стражу при помощи своего красноречия».
И Мастер вам говорит: «Хорошо. Скажи мне, как именно ты это делаешь».

Еще разок повторюсь. Это здорово и очень весело добавить описания, по-настоящему проникнуться в ситуацию, более подробно описать, что делает ваш персонаж. Если вам нравится играть за того, кто решает все вопросы разговорами, а также вы любите придумывать ловкую ложь прямо на ходу или же у вас есть заготовленная фраза, то пожалуйста. Однако именно этого ожидают от игроков ведущие. Когда приходит время персонажа принять участие в социальной активности, игрокам нужно продемонстрировать тот же опыт, который испытываю в эту же минуту персонажи...

И я точно знаю, почему это происходит. Это происходит по той причине, что мы можем прямо здесь и сейчас, за этим столом, смоделировать социальное взаимодействие, чего нельзя сказать о бое на мечах, создании предмета или призыва демона. Это возможно. Это даже может быть легко, но именно эта легкость моделирования кажется важным для всей модели.

-2

Но игра работает не так. И хотя ответ на «как именно работает игра» не должен вставать на пути получения удовольствия, эта ситуация нарушает правила игры, делая ее менее интересной для привлечения игроков.

Чтобы добавить немного нюансов в социальном столкновении, вы можете дать игроку несколько подсказок, чтобы попытаться расшевелить его и побудить принять участие в ситуации. Но делайте это очень мягко и осторожно. Если кто-то стесняется, то сделайте эту попытку лишь рекомендацией, а не требованием.

Персонаж с высокими социальными навыками, который совершил хороший бросок, будет четко знать, что нужно сказать не игровому персонажу. Поэтому если игрок столкнулся с трудностями, то вы можете без труда сказать слова за него. Вы не должны в буквальном смысле говорить за него, так как это может вызвать дискомфорт у игрока, однако в приключенческих историях можно легко обходить социальные вещи при помощи описания. Персонаж может быть настолько убедителен, что просто ни мог не уговорить собеседника.

Если среди игроков есть тот, у кого мало опыта, то в момент замешательства вы можете сказать: «Исходя из твоей текущей ситуации, все выглядит так, что ты можешь сделать _____ или ______, если ты конечно же хочешь этого».

Игрок может запутаться, а персонаж — нет, так как находится в самой ситуации.

Если говорить коротко, то помните, что отделение навыков игрока от навыков персонажа работает в оба направления. Персонаж знает свое дело, даже если игрок не знает, как это дело нужно сделать.