В Великобритании впервые использовали пластиковый мусор, чтобы построить дорогу.
Продукт из отходов уменьшает количество битума, необходимого в асфальтобетонной смеси. К тому же такой асфальт становится «полезнее»: на каждую тонну заменённого битума углеродный выброс на дорожной поверхности уменьшается на тонну углекислого газа.
Хотя новая поверхность выглядит как традиционная дорога, она обладает повышенной прочностью и служит дольше благодаря гибкости пластика.
Два года назад компания MacRebur разработала и запатентовала способ использования пластиковых отходов на дорогах. Отходы превращаются в гранулы, которые затем смешиваются со специальным активатором. Первым покрытием, уложенным по новой технологии, стала подъездная дорожка к дому инженера Тоби Маккартни – создателя технологии. Пластиковые дороги прошли строгие испытания на соответствие британским и европейским стандартам. Они оказались на 60 % прочнее нынешних дорог, что должно улучшить качество вождения и снизить затраты на техническое обслуживание, а также уменьшить проблему выбоин на дорогах.
После проведённых испытаний компания получила возможность реализовать свою идею на территории графства Камбрия в Англии.
МакРебур использует пластиковые отходы, которые в противном случае пошли бы на свалку или сжигание. В прошлом году компания «Zero Waste Scotland» сообщила, что непереработанный пластик обходится Шотландии в 11 млн фунтов в год. Около 20 миллионов пластиковых бутылок было выброшено в Шотландии и 120000 тонн пластиковых отходов было произведено только шотландскими домохозяйствами.
Для дороги в Элгине использовали 20 тонн переработанного пластика, что эквивалентно 17042 пластиковым пакетам или 6000 пластиковых бутылок, которые в противном случае были бы отправлены на захоронение или сжигание.
Поделитесь с друзьями в соцсетях!
Подписывайтесь на наш канал "Пространство для жизни"