Найти в Дзене

Как Любовь Успенская кашляла, когда пела для криминальных авторитетов

Нужно пояснить, что пишу я о выступлениях Любы перед элитой криминального мира. В реальности это выглядело так: на день рождения вор в законе одного региона приглашает таких же законников из других, со всей территории бывшего Союза, только первых людей и их ближайших помощников.

Никакой «мелочи», только авторитеты. Кстати, было их в середине 90-х почти полторы тысячи. Приезжали не все. Кто-то болен – печень практически у всех была испорчена. Кого-то по дороге пристрелили. А кто-то проигнорировал, потому что затаил обиду на виновника торжества. Некоторые просто потому, что опоздали, – личные самолеты тогда были у единиц, да и то у новоиспеченных олигархов, от которых воры в законе отличались необыкновенной скромностью. Зато верные друзья и соратники добирались в любом состоянии и положении. Как-то на юбилей Вовы Черного, коронованного в 1990 в Тбилиси Дато Ташкентским и Джемом, одного, кажется, украинского авторитета внесли на носилках – передвигаться самостоятельно он не мог из-за болезни.

Вова Черный, Дато Ташкентский, Вахо Тбилисский. Москва, 1992. Фото с сайта "Прайм Крйм"а
Вова Черный, Дато Ташкентский, Вахо Тбилисский. Москва, 1992. Фото с сайта "Прайм Крйм"а

К таким вот важным в то время людям и ездила Любовь Успенская на «корпоративы», как к себе домой. И настолько уже к ним привыкла и так хорошо себя среди них чувствовала, что позволяла себе всякие вольности. Например, петь под фонограмму. С этим-то она как-то раз сильно оконфузилась. Песня «Карусель» в то время была хитом и исполнялась во второй части концерта, когда Любонька была уже изрядно подшофе и, чтобы как-то более-менее уверенно себя чувствовать, крепко держалась за микрофонную стойку.

ЛЮБОНЬКА ВСЕГДА БЫЛА БОООЛЬШОЙ ЛЮБИТЕЛЬНИЦЕЙ ХОРОШЕГО АЛКОГОЛЯ. Фото из открытых источников Интернета.
ЛЮБОНЬКА ВСЕГДА БЫЛА БОООЛЬШОЙ ЛЮБИТЕЛЬНИЦЕЙ ХОРОШЕГО АЛКОГОЛЯ. Фото из открытых источников Интернета.

В тот раз что-то пошло не так: то ли коньяк, то ли сквозняк. В общем, в середине песни Любу достал кашель. Она вначале старалась как-то сдерживаться, но потом решила расслабиться, отвернулась от микрофона и закашляла себе в удовольствие. Успенская кашляет - воры в законе, оторвавшись от решения насущных проблем, не сводят с нее глаз, не понимая, в чем дело. Певица кашляет - и в это же время на весь зал «манит, манит, манит карусель…». А кашель, как назло, не проходит. Взмыленный импрессарио бегает за кулисами и орет: «Вырубайте всё!!! Любу уводите!!!» А та всё кашляет и кашляет. А авторитеты криминальные все смотрят и переглядываются: не за такое фанерное фуфло они Любу уважали.