Найти тему

Style Files: Мать Драконов - типаж, стиль и не только

Style Files - рубрика, где со своей имиджмейкерской колокольни я анализирую типажи знаменитостей / популярных актрис и предлагаю вам тоже примерить роль "звездного" стилиста.

Выбрать героиню сегодняшнего поста был легко - ей уже посвящен не один пост в моем блоге. Но если раньше в центре внимания был единственный персонаж, то сегодня попробуем с вами составить более целостную картину: о её внешности, типаже, подходящих образах. И , обратимся для этого [в том числе] к одному из самых новых для меня инструментов — теории 12-ти архетипов. 

Итак, какие подсказки можно получить, наблюдая за стильными трансформациями «Матери Драконов»?

Читающие мой блог внимательно и давно, наверняка помнят, что об особенностях типажа Дейнерис / Эмилии Кларк я уже как-то писала (вот здесь можно освежить память).  Тогда я отметила, что одной из ведущих характеристик её типажа является феминный заряд, который создают сочетание черт лица, женственног телосложения, а также мягкость телесной фактуры.

-2

Мягкость [телесной фактуры] — эндоморфная характеристика и прямая противоположность телосложению сухому, угловатому или крепкому мышечному.

Даже при активных физических нагрузках с такой конституцией и фактурой очень сложно достичь (и тем более удержать) явно прорисованный мышечный рельеф — мягкость, плавность линий и округлость форм сохраняются даже при общей стройности. 

Для наглядности: слева — мягкая Эмилия Кларк, справа — более сухая и угловатая Бри Ларсен

имхо, у многих обладательниц такой телесной фактуры имеется «граница стройности», переступив которую  вместо поджарости и сухости случается худоба, и изнеможденный вид вместо спортивно-подтянутого (ибо худая корова еще не газель)
имхо, у многих обладательниц такой телесной фактуры имеется «граница стройности», переступив которую вместо поджарости и сухости случается худоба, и изнеможденный вид вместо спортивно-подтянутого (ибо худая корова еще не газель)

Однако в «Игре престолов» эти особенности типажа, кажется, оказались на руку при исполнении роли Дейнерис. 

-4

Усиливая впечатление мягкости посредством распущенных светлых и платьев без четкого силуэта силуэта (из светлых и мягких материалов), художники по костюмам сформировали образ мягкой, кроткой, нежной женственности, практически ангельский. 

В системе архетипических координат, такая внешность и её «упаковка» больше всего соответствуют архетипу «Ребенок / Невинный». Это формирует у зрителя соответствующие ожидания от персонажа, которые героиня до определенного момента и оправдывает.

-5
-6

Подобная «упаковка» Дейнерис также делает особенно ярким контраст между героями — они контрастриют на уровне физического типажа и также в контексте архетипа / «личного бренда». По-моему, здесь все очевидно: мягкий, пока что не способный позаботиться о себе «Ребенок» и брутальный «Герой/ Воин»:

-7

Что интересно — похожую пару, но уже в современной «упаковке» многие из вас уже наверняка видели. Смотрите:

герои "Игры престолов" и...герои "Вики, Кристина, Барселона"
герои "Игры престолов" и...герои "Вики, Кристина, Барселона"

И что касается «упаковки», создающией для похожего типажа похожее, но уже современное впечатление:

-9

Однако вернемся к Дейнерис и самой Эмилии Кларк... На протяжении «Игры» её героине неоднократно предстоит использовать откровенный контраст — между типажом внешности и одеждой. 

-10

И хотя логичной стратегией [особенно в условиях реальной жизни] может казаться создание «упаковки» именно в соответствии с типажом. Иногда именно очевидный контраст делает образ, транслирующий нужный посыл, необходимый для достижения цели. 

В образе «амазонки» внешность Дейнерис / Эмилии выделяется мягкостью, «не атлетичностью» и светлым колоритом, подчеркивая, что, в отличие от всех остальных, она необычная, избранная, другая.

-11
-12

А в контексте архетипов...  Разбирающиеся могут легко прочесть в таком наряде «Искателя» или «Воина». Однако внешность и одежда создают диссонанс, поэтому образ не получается ни целостным, ни достоверным. Выглядит он именно как костюм, как верхний слой, под которым находится истинная сущность. Не знаю, используют ли специалисты по брендингу подобный прием, но в работе с отдельно взятым клиентом он кажется весьма интересным.

Уже здесь отмечу, что этот прием [контраста внешности и одежды и соответственно — столкновения атрибутов разных архетипов] использовали художники по костюмам в другом фильме и для другого персонажа Эмилии Кларк:

героиня Эмилии Кларк в "Терминаторе" - типаж девочки-василька + упаковка "бунтарской" гардеробной
героиня Эмилии Кларк в "Терминаторе" - типаж девочки-василька + упаковка "бунтарской" гардеробной

Аналогичный эффект [контраста] имеют и последние образы героини «Игры престолов».

-14

Художники выбрали костюмы, чьи характеристики — жесткость, четкий структурный силуэт, элементы военного стиля —  формируют «ян»-заряд. Силовые образы, в которых читаются «Правитель», возможно, «Воин» и, может быть, немного «Маг». И все они контрастируют с внешними данными героини [транслирующими образ совсем иного архетипа]. 

Опять сочетание несочетаемое, опять диссонанс, который ведет к несколько неожиданному результату.

-15

Внешне женственная и мягкая, героиня проявляет неожиданную жесткость, действуя вопреки первому впечатлению, как бы обманывая ожидания зрителя (т.е. своей «целевой аудитории»).  Опять же, вопросительно, насколько это удачный прием для создания эффективного имиджа в реальности. Но точно интересно в рамках сюжета.

Естественно, с технической стороны, одевать(ся) «на контрасте» с физическими данным обычно в разы сложнее. Так, природная мягкость фактуры и небольшой рост Эмилии Кларк определенно усложнили задачу художников по костюмам. Четкий силуэт, плотный материал, широкие плечи, отсутствие плавных линий — все это транслирует мужскую энергетику, «ян»-заряд, силу и... требует соответсвия во внешности:

-16

Высокий рост, плотная и более жесткая фактура, телосложение более крепкое атлетичное или же узкое и «сухое» по умолчанию выглядели в в таком образе логичнее. И сделали бы значитель проще задачу портных и костюмеров. Однако такой образ транслировал бы уже иной посыл и создавал у зрителя иное впечатление.

Однако я обещала здесь более целостную картину, выходящую за рамки образов «Игры престолов». Тем более, что это не единственные образы, которые обладательница внешности как Эмилия Кларк, может примерить и воплотить в жизнь.

Здесь стоит обратить внимание на особенности черт лица (а мы с вами помним, что в формировании типажа лицо играет не менее важную роль, чем тело).  И здесь не менее интересная картина.

-17

Как можно увидеть, без смягчающих факторов (парик, локоны, макияж и т.п.), в обрамлении темных волос лицо Эмилии Кларк выглядит значительнее энергичнее / динамичнее. В результате:  

- лицо хорошо реагирует на яркий макияж (без чрезмерной драматичности)

- лицо выглядит ярче и динамичнее при повышении уровня контрастности (темные волосы)

- лицо гармонирует с короткой стрижкой / динамичными локонами.

-18

Такие [физические] качества определенно «разбавляюь» наивность и мягкость, добавляют динамику облику. А с точки зрения архетипов позволяют сдвинуть имидж от архетипа «Невинного» в сторону «Славного малого» и даже немного «Шута». Героиня фильма «Me Before You» как раз очень буквальный пример такого.

-19

Даже слишком буквальный. В отличие от вот таких образов Эмилии Кларк, когда вне экрана получается очень удачно воплотить  жизнь эту идею:

-20

И наконец, последний архетип, который стоит упомянуть —  конечно же, «Любовник». Создание такого образа требует акцент на чувственности, противоположной жесткости и эмоциональной холодности. Так что здесь внешние данные актрисы, характерный для неё феминный заряд (все та же мягкость фактуры, округлось, плавные линии силуэта) позволяют создать подобный образ.

-21

Правда, я вижу здесь одно «но», которое хочу озвучить. «Любовным» образам в исполнении Эмилии Кларк несомненно свойственен сексапил, они получаются чувственными, но...  эта увственноcть [п крайней мере пока] не дотягивает до «дивы» и гламура. Объяснить это можно тем, что в облике совершенно отсутствует драматизм и внешность имеет склонность к таким типажам как «Невинный» и «Славный малый». Сравним для наглядности и...

-22

На сегодня у меня все, но... продолжение обязательно следует ;)

Хотите еще о том, как обладательницы разных типажей могут применить идею 12-ти архетипов? Напишите об этом в комментариях, чтобы я знала, интересна ли вам эта тема.

Если же вы из тех, кому интересна уже не только общая теория, но и практическая сторона вопроса, я приглашаю вас вместе со мной исследовать особенности именно вашего типажа и поработать над собственным имиджем и стилем. Сделать это со мной в одном из возможных форматов.

«Односторонний» в рамках услуги «Типаж & Cтиль»

ИЛИ

«Интерактивный» в рамках услуги «Концепция стиля»

Заказать любую из этих услуг, узнать больше или записаться на пробную (бесплатную) консультацию, можно, отправив мне сообщение:alex@stylegant.com

Знаю, что подобный формат может подойти не всем, поэтому всем заинтересованным в работе со мною, я предлагаю пробную (и бесплатную) сессию-знакомство.

До встречи!