Найти в Дзене

«Ласточка» на тепловозной тяге

Тур в Рускеалу принес немало занимательных открытий. Одним из них стала поездка на современном электропоезде «Ласточка» от Санкт-Петербурга до Сортавалы. Дело в том, что часть этого участка не электрифицирована. Но наши железнодорожники нашли выход из ситуации.

«Ласточка» стартует с Финляндского вокзала, изначально ничего необычного.

-2

Внутри комфортно, электропоезд едет быстро, разгоняясь почти до 160 км/час.

-3

Самое интересное происходит в Каменогорске. Дальше путь не электрифицирован. То есть любой электропоезд, включая «Ласточку» или, что то же самое — ЭС2ГП — ехать не должен.

Электропоезд останавливается, около него начинают колдовать специалисты.

-4

Но впереди на том же пути появляется тепловоз.

-5

Тепловоз аккуратно подходит к электропоезду.

-6

Есть контакт!

-7

Теперь осталось подсоединить кабели, для того, чтобы подавать от тепловоза на «Ласточку» напряжение 3000 вольт и шланги для работы тормозной системы.

-8

Я не специалист, поэтому могу напутать в терминологии, расскажу своими словами. Пообщался на тему подсоединения «Ласточки» к тепловозу. Для этого используется особый адаптер, который поставляется вместе с электропоездом и предназначен для сцепки состава и тепловозов в случае такой необходимости.

«Ласточка» без адаптера и с адаптером. Если знаете, напишите подробности в комментариях.
«Ласточка» без адаптера и с адаптером. Если знаете, напишите подробности в комментариях.

Теперь состав не зависит от электричества. Токосъемники на «Ласточке» опущены.

-10

Помимо того, что тепловоз тащит «Ласточку», он еще и вырабатывает и подает для нее электричество. Благодаря этому все системы в вагонах функционируют в обычном режиме, работают мониторы, WiFi, освещение, кондиционирование. В вагоне не чувствуется никаких изменений.

-11

Скорость тоже приличная, бывает и побольше чем на этом фото. Конструктивно до 160 км/ч.

-12

На первый взгляд, система выглядит очень странно. Но электрифицировать участок будет дороже, а использовать другие вагоны — понижать комфорт для пассажиров. Поэтому в РЖД решили применить такую схему.

-13

От Сортавалы до горного парка Рускеала добраться можно на другом необычном составе — «Рускеальский экспресс» тянет настоящий паровоз!
Я написал об этом
отдельный репортаж, но прежде чем прочитать его, не забудьте поставить лайк под этим материалом.

Если заметили какие-то неточности, напишите. Также буду рад вашим комментариям по поводу прочитанного.
Если пост понравился, жмите палец вверх 👍 и поделитесь с друзьями ссылкой.
Подписывайтесь на мой канал и заходите почаще! Спасибо за внимание!