Найти тему
Че там по кинчику

Годзилла: Король монстров - очень хороший фильм (нет, кликбейт)

Оглавление

А меня тут мама сводила на Годзиллу: Король монстров. Там Годзилла такая "ВАААААА!!!", а Гидора такой "БЖЖЖЖЖЖ", а Родан такой "КУРЛЫК", а я такой "Как мы до такого дошли".

Я вот на Годзилле перестал понимать механику кинопроизводства. Кино - это бизнес, главная задача бизнеса заработать. И это можно сделать разными путями.

Урок экономики для самых маленьких скачать бесплатно

-2

Можно сделать хороший копеечный фильм - он окупится и принесет деньги благодаря своей копеечности.

Можно сделать плохой копеечный фильм - он окупится и принесет деньги, несмотря на всю критику и низкие оценки. Потому что он копеечный, а в мире почему-то до сих пор есть люди, которым пофиг на что идти.

Можно сделать хороший дорогой фильм. Это, конечно, не самая простая задача, но если все получится - ты будешь купаться в деньгах.

Иногда прокатывают дорогие плохие фильмы (типа Трансформеров), которые никто не любит, но все-равно смотрят.

Конечно, есть риски. Например, очень трудно запускаются дорогие новые франчайзы - людей очень сложно затащить на что-то новенькое, поэтому большая часть таких лент проваливается.

На съемках может случиться всякая фигня - бюджет закончился, режиссер спился, актер под кокаином не может рассмотреть свою реплику. Это все тоже не слишком хорошо сказывается на проекте.

Бывает, что фильм проваливается из-за неправильной оценки аудитории. Из последних примеров - Хан Соло провалился, потому что в Диснее не ожидали, что всем будет настолько наплевать на него. Король Артур провалился - никто не мог подумать, что людям не нравятся хорошие, стильные фильмы. Горю до сих пор.

Но самое дно, на которое ты можешь опуститься в кинематографе - это снять дорогой фильм в известной вселенной, провалить его в хлам и поставить карандашом в журнале вопрос на будущем франчайза. Потом, может быть, его сотрут, надо подождать финальных сбор. Но такое ощущение, что его обведут ручкой. Не нравится аналогия? Ну, какой фильм - такая и аналогия.

Итак, че не так с Годзиллой?

-3

Для глубокомысленного анализа, нам придется окунуться в прошлое.

Сначала была Годзилла Гарета Эдвардса. Это был крепко снятый фильм, единственным минусом которого было некоторое (почти полное) отсутствие собственно самой Годзиллы. Многие зрители троллинг с закрывающимися перед оператором воротами не оценили, но фильм был снят режиссером, который знал что делает. Я тоже подобный шаг не оценил, но мог понять задумку создания определенной атмосферы. Фильм собрал $529,076,069 при бюджете $160 копчиков, что позволило поднять вопрос о продолжении.

Потом вышел Конг: Остров Черепа, который по причинам, связанным с употреблением чего-то запрещенного, стал частью вселенной Годзиллы. Создатели почесали репу, подумали "А вдруг зрителям понравится месилово гигантских монстров" и, собственно, сделали месилово с участием гигантских монстров. Естественно, при такой формулировке концепции фильма, все вопросы о сюжете отпадают. А что бы зрители совсем им не заморачивались, то говорить слова и строить из них предложения позвали топовых актеров - Тома Хидделстона, Джона Гудмана, капитана Феминизм. А что б и после этого какие-либо вопросы отпали, то всей этой тусней заправлял Сэмуэль Джексон. Фильм собрал $566,652,812 при бюджете $185 копчиков.

У создателей явно появился четкий план на продолжение Годзиллы.

1. Люди не очень сильно оценили малое присутствие Годзиллы в первом фильме - надо исправить.

2. Людям понравилось столкновение гигантских монстров в Конге - надо сделать так же.

3. ...

4. PROFIT!

И у них получилось. Сделать трейлер. К сожалению, создателей фильма хватило только на эти 2.5 минуты.

Когда я пошел на Годзиллу 2, я не питал никаких иллюзий по поводу сюжета. Плюс там еще пиарили, что будет какой-то очень сильный экологический подтекст, что никогда не приводит сюжет ни к чему хорошему. Я хотел просто посмотреть на то, как графон дерется с другим графоном.

А вот что выяснилось. Весь бюджет на графон (а это, между прочим $170 копчиков) потратили на героин для сценаристов. В результате все происходит в темноте. Оператор, который своровал дозу у сценаристов, не справляется с тяжестью камеры и его шатает. Потом кто-то чихнул на кокаин, в результате всю движуху приходится рассматривать за слоями пыли в воздухе. Все это явно было сделано для экономии бюджета на что-то более важное, чем месилово монстров в фильме про месилово монстров.

В это время режиссер смотрел видосики-реакции на ютабе, и ему пришла мысль, что такой формат неплохо смотрится в кино. Поэтому половину всего экшена мы смотрим на реакцию персонажей, которые, собственно, и смотрят на весь экшон.

Ну а тот экшен, который можно все-таки разглядеть выглядит несколько сомнителельно и отдает дурновкусием. Режиссер почему-то решил, что Годзиллу воспитывал учитель Сплинтер. Иначе я не могу объяснить, почему Годзилла КАЖДЫЙ РАЗ нападает на своих противников со спины. Серьезно, Родан хочет напасть на носителей сценария - Годзилла в последний момент напрыгивает со спины. Гидора сейчас убьет главных героев? Спинной засадник как раз вовремя.

Никаких приемов из мортал комбата в филмьм не завезли, монстры лениво дубасят друг-друга, иногда порыгивая в сторону противника каким-нибудь лучом.

Даже в первой Годзилле, где, считай не было сражений, они были лучше.

А про сюжет ты чего-нибудь скажешь?

-4

Там не о чем говорить, поэтому я скажу. Как мы уже поняли, создатели фильма наняли ламантинов для написания сценария. Причем не тех, забавных, которые пишут смешно для Гриффинов, а их сторчавшихся близнецов.

Персонажи говорят слова, которые с трудом превращаются в осмысленные предложения. После того, как буквы проговорены, они телепортируются в следующую локацию. Причем я не шучу про телепорты, вопросы "Ты ж только что был в вертолете" или "А разве ты не на корабле ща был?" возникают постоянно.

Особенно порадовал экологический посыл, после которого хочется использовать исключительно одноразовую посуду и кидать пластик в бак с пометкой "Органические отходы". Я ж не хочу стать террористом, как показаны экологи в фильме! И я сейчас серьезно - экологи там террористы, плохие люди, не будьте ими, отвратительно.

И да, я вначале говорил, что шел с пофигистическим настроем на сюжет. Но тяжело игнорировать, когда он занимает 3/4 фильма.

Так какие выводы мы можем сделать

-5

Я начал балаболить с того, что че-то перестал понимать принцип заработка в киноиндустрии.

Возьмите атмосферу первой Годзиллы, возьмите экшен из Конга - всё, ваш успешный фильм готов. Критики, конечно, поплюются, но они ничего не понимают. А обычному зрителю зайдет - они посмотрят этот фильм, потом посоветуют купить друзьям лицензионный ДВД и побегут на следующую часть. Будут говорить "Че-то сюжет, конечно, такой себе, зато как там все друг с другом хреначатся, иди зацени!"

Но нет, почему-то необходимо пихнуть сюжет и драму, ведь именно это хотят видеть зрители в фильме про Годзиллу. То есть кто-то сознательно решил выделить бюджет на сценаристов и большое количество актеров, посчитав это самым важным пунктом.

Ну вот и результат, фильм на данный момент заработал всего $296,181,775 - это очень маленькие цифры для такого проекта.

Такие дела.

Понравился рассказ? Жми ALT+F4 и я стану писать чаще!